Возраст детей: с 1 до 4 лет – 5 человек, от 5 до 8 – 6 человек, от 9 до 12 лет – 5 человек
Оборудование и материалы: мяч, смайлики – 20 штук, гитара, воздушный шар, скакалка, обои, гуашь зеленая, гуашь желтая, гуашь красная, стакан с водой, влажные салфетки, ножницы 6 штук, листы с трафаретами животных, клей, бумага для записей, образец бабочки, маркер, ноутбук, колонка, проектор, мультфильм, подарки, пироги.
- Тема
Придумано кем-то просто и мудро
При встрече здороваться и говорить
— Доброе утро! Солнце и птицы!
— Доброе утро! — Улыбчивым лицам!
И каждый становится, добрым, доверчивым…
Пусть доброе утро длится до вечера!
— Здравствуйте, ребята! Добрый день! (дети отвечают) Когда мы говорим вам эти слова, то искренне желаем вам добра и радости. И наше сердце открывается для искренних и добрых людей. И мы не зря именно так начали нашу встречу, ведь сегодня мы с вами оказались в «Школе доброты». А значит, будем дарить друг другу добро – а это значит, дружить, играть, шутить и смеяться.
- Знакомство
— Для начала нужно познакомиться…
Игра «Давай-ка познакомимся!»
Дети становятся в круг. Ведущий начинает игру словами: «Ты скорее поспеши, как зовут тебя, скажи…», бросая при этом мяч одному из игроков. Тот ловит мяч, называет свое имя, потом он бросает мяч другому игроку, при этом снова произносятся слова: «Как зовут тебя, скажи…» — и так далее.
Игра «Вот я какой!»
Первый ребенок называет свое имя и делает какое-нибудь движение: хлопает в ладоши, приседает, поднимает руки вверх. Все дети повторяют имя и движение. Следующий ребенок называет свое имя и делает другое движение. Все дети повторяют его имя и движение, и имя первого и первое движение.
- Первый урок «Угадай-ка»
— На первом уроке нужно угадать добрые слова, которые приносят нам радость нашему сердцу.
Растает даже ледяная глыба
От слова тёплого (спасибо).
Зазеленеет старый пень,
Когда услышит (добрый день).
Если больше есть не в силах,
Скажем маме мы (спасибо).
Мальчик вежливый и развитый
Говорит, встречаясь (здравствуйте).
Когда нас бранят за шалости,
Говорим (прости, пожалуйста).
И во Франции, и в Дании
На прощанье говорят (до свидания).
— А скажите, ребята, «Что самое горькое»? (варианты детей)
Что горче всего, у ребят я спросил?
Они утверждают – неспелый кизил
– Микстура, – какой-нибудь скажет храбрец,
Горчицу и лук назовут наконец
Но горче горчицы, поверьте мне снова,
Обидное грубое слово.
— Ну а что же слаще всего? (варианты детей)
Что слаще всего, я спросил у ребят?
– Всласть выспаться Сони зевая, бубнят
Сластёны, зажмурясь, кричат: «леденец!»
Конфеты, халву наконец.
Но слаще халвы и всего остального —
Сердечное доброе слово.
- Второй урок «Выбирай-ка»
— Ребята, нам всем бывает и весело, и грустно. Вот сказали тебе обидное слово, и стало так горько. А потом кто-то просто улыбнулся – и вот уже и тебе хочется петь и смеяться. Давайте на этом уроке «Выбирай-ке» разобраться с каким настроением мы пришли.
Детям показать смайлы с разными эмоциями. Они должны назвать, какое настроение у каждого смайлика. Каждый ребенок должен выбрать тот смайлик, который ему больше всего нравится.
Тем детям, которые выбрали грустные смайлы – сказать ласковое слово или подарить сладости.
- Третий урок «Запоминай-ка»
— Знаете, ребята, а ведь добрые люди, они очень внимательные! На уроке «запоминай-ка» нужно очень внимательно послушать сказки, которые я вам прочитаю. И как только вы услышите ошибку, нужно хлопнуть в ладоши!
(например, вместо колобка бабка испекла пряник… или поймал рыбак не золотую рыбку, а карася…) – две сказки!!!
- Четвертый урок «Повторяй-ка»
— В нашей «Школе доброты» мы учимся радоваться и дарить радость при всяком удобном случае. Сейчас на уроке «повторяй-ка» все добрые ребята должны точно повторить те движения, которые я покажу! И непременно улыбаться также широко, как я! Итак, будьте очень внимательны!
Игра «Как живешь?»
Дети стоят в кругу или врассыпную. Ведущий показывает движения и произносит текст, дети повторяют движения.
– Как живешь?
– Вот так! (Показывают большие пальцы.)
– А плывешь?
– Вот так! (Имитируют плавание.)
– Как бежишь?
– Вот так! (Бег на месте.)
– Вдаль глядишь?
– Вот так! (Приставляют к глазам пальцы «биноклем».)
– Ждешь обед?
– Вот так! (Подпирают щеку кулачком.)
– Машешь вслед?
– Вот так! (Машут руками.)
– Утром спишь?
– Вот так! (Кладут обе руки под щеку.)
– А шалишь?
– Вот так! ( Хлопают себя по надутым щекам.)
Игра на координацию движений.
1. Положить руку на живот и гладить его по часовой стрелке. В то же время правой рукой постукивать себя по голове.
2. Опустить руки, хлопнуть ладонями по коленям; Хлопнуть в ладоши; Правой рукой взяться за нос, а левой — за правое ухо;
Опустить руки, хлопнуть ладонями по коленям; Хлопнуть в ладоши; Левой рукой взяться за нос, а правой — за левое ухо и т.д.
Песня «Море Галилей» (дети должны петь и повторять слова и движения)
- Пятый урок «Поиграй-ка»
— В нашей школе только самые лучшие уроки! Пришел черед уроку «поиграй-ка». Давайте все вместе поиграем!
Игра с воздушным шаром – Дети делятся на две команды: мальчики и девочки. Задача: не дать упасть воздушному шару на пол. У чьей команды упадет – та проиграла.
Игра со скакалкой «Рыбак и рыбки» — «Рыбак» раскручивает скакалку по кругу, а детки-рыбки перепрыгивают через удочку-скакалку. Кому не удалось, за кого скакалка-удочка зацепилась, тот пойманная рыбка — отходит в сторону. Итак до тех пор пока не останется одна неуловимая рыбка.
Игра с мячом «Передай мяч» — дети становятся в круг, дети передают мяч по кругу, при этом четко произнося:
Ты беги, веселый мячик,
Быстро, быстро по рукам.
У кого веселый мячик,
Тот подпрыгивает сам!
Тот, у кого на слово «сам» оказывается мяч, начинает подпрыгивать, а дети сопровождают его прыжки словами: «Раз, два, три!».
Игра повторяется, мяч передается по кругу дальше.
- Шестой урок «Порисуй-ка»
— Ну вот мы размялись, можно и посидеть на спокойном и добром уроке «порисуй-ка». А рисовать мы будем большую картину, которая останется вам на память. Для того, чтобы картина получилась по-настоящему красивой и доброй, мы разобьемся на команды.
Задача для младшей команды (ясли) – на листе бумаги (обои длиной 2 метра) пальцами, ладошками нарисовать гуашью солнце, траву, цветы, деревья. После выполнения задания вытереть детям руки влажными салфетками.
Задача для средней группы (дошкольники, младшие школьники) – по трафарету ножницами вырезать фигуры животных, облаков. Наклеить на картину.
Задача для старшей группы (школьники) – сделать бабочки из бумаги (оригами). Приклеить на картину.
Подписать маркером картину «Школа доброты».
- Седьмой урок «Споем-ка»
— Глядя на такую прекрасную картину, так и хочется спеть что-нибудь доброе. Давайте споем песню «….»
- Восьмой урок «Посмотри-ка»
— ну и какой радостный день не обходится без доброго мультфильма. А называется он так «Добрый самарянин».
Мультфильм «Добрый самарянин» (с 3:40)
- Заключение
— А закончим мы наш замечательный праздник добрыми словами и замечательными подарками!
С детства мы любим играть и смеяться,
С детства мы учимся добрыми быть,
Желаем такими всегда оставаться,
Чтоб улыбаться и крепко дружить!