Сценарий спортивного праздника — «День прыгуна».

Место проведения: спортивный зал.

Оборудование и инветарь: рулетка, стойки, секундомер, планка, маты, скакалки, флаг.

Музыкальное оформление: гимн РФ, спортивный марш.

Участники: 4 команды 7-8-х классов. В каждой команде по 10 человек (5 мальчиков и 5 девочек).

Судейская коллегия: Здоровейка, Разбег, Отталкивание, Полет, Приземление, Рулетка.

(Под звуки спортивного марша участники праздника выходят на построение. Впереди идут Здоровей-ка и его помощники, которые по окончании марша становятся перед строем участников.)

Здоровейка:

Здравствуйте, ребята! Мы начинаем наш спортивный праздник — «День прыгуна». В его проведении мне сегодня помогают: Разбег, Отталкивание, Полет, Приземление, Рулетка.

(Каждый, услышав свое имя, делает шаг вперед.)

Капитаны команд! На подъем флага Российской Федерации бегом марш!

(Капитаны, команд бегут к флагштоку. Все поворачиваются в ту сторону. Под звуки гимна РФ поднимается флаг РФ. По окончании капитаны становятся на свои места.)

Сегодня мы проводим «День прыгуна», к которому имеют отношение представители многих видов спорта, в которых используются прыжки, прыжковые действия. В легкой атлетике прыжки — это отдельный вид соревнований, где спортсмен борется с земным притяжением.

Разбег:

Гравитация земная Над людьми имеет власть. Человек живет, мечтая Хоть на миг ее прервать. Этой власти непокорный Совершает он прыжки. Тренируется упорно, Крепит мускулы свои.

Отталкивание:

Ведь от мышц его зависит Дальность, высота прыжка. Он как птица рвется в выси, В нем спортивная душа. Выбирай прыжки по нраву — В высоту или в длину, И толчковой левой, правой Рви пространства тишину.

Полет:

Суть у всех прыжков похожа: Есть разбег, толчок, полет, Приземление итожит, Сколько длился этот взлет. Если быстро разбежался, Оттолкнулся побыстрей, То, считай, прыжок удался, Ты лети в полет смелей.

Приземление:

Всей душой стремись подольше Миг полета удлинить. Результат твой будет больше, Если сможешь не спешить. В регулярных тренировках Скорость, силу развивай И, конечно, гибкость, ловкость Непременно улучшай!

Здоровейка:

Сегодня на нашем празднике вы, ребята, продемонстрируете свои прыжковые способности, такие физические качества как ловкость, быстроту, гибкость. От ваших личных результатов будет зависеть успех ваших команд.

Разбег:

Первый вид соревнований — прыжки в длину с места.

Все команды строятся в колонну по одному в произвольном порядке у общей линии. Первые номера прыгают в длину с места, отталкиваясь двумя ногами одновременно. Замер производится по пяткам первого касания пола. Вторые номера прыгают с места приземления первых и т.д. Места команд определяются по дальности отметок последних (10-х) участников.

(После проведения задания объявляют результаты.)

Здоровейка:

Команды прыгали отлично, задав высокий тон нашим соревнованиям. Отталкивание проводит второй вид.

Отталкивание:

В моем задании участвуют по 2 мальчика и 2 девочки от каждой команды. Каждый прыгает тройной прыжок с места: отталкивание двумя ногами с места — приземление на любую одну и отталкивание ею — приземление на другую и отталкивание ею — приземление на две ноги на гимнастический мат, замер по пяткам. Команде в зачет идет сумма результатов всех четырех участников. (После проведения этого вида объявляются его результаты.)

Полет:

В следующем задании от команд принимают участие еще по два мальчика и две девочки. Они будут состязаться в парных прыжках. Пара мальчиков, стоя боком друг к другу, на одной ноге — ближней к партнеру, — положив руки на плечи друг другу» свободной рукой поддерживая за голень вторую ногу, совершают прыжки на расстояние 15 м на время. Девочки прыгают таким же способом на 10 м.

Места команд определяются по сумме времени пар мальчиков и девочек.

(После проведения прыжков объявляются места команд.)

Здоровейка:

Какая согласованность движений, молодцы!

Рулетка:

Последние участники команд, мальчик и девочка, соревнуются в прыжках вверх с места. Участник каждой команды становится у стены, размеченной вверх начиная с 2-х метров по сантиметрам. Приседает и выпрыгивает вверх, стараясь как можно выше коснуться пальцами одной руки отметки на стене. От достигнутого результата отнимается рост участника, полученный результат идет в зачет команде. Из трех попыток в зачет берется
лучшая. Сумма результатов мальчика и девочки складывается.

(После выполнения задания объявляются его результаты.)

Здоровейка:

Спасибо, ребята. А сейчас небольшая пауза, во время которой один из участников, занимающихся прыжками в длину, прочитает нам свое стихотворение.

(Один из ребят рассказывает стихотворение «Борьба с земным притяжением».)

Разбег, толчок, полет и приземленье —

Характеристика прыжка.

И пусть всего лишь на мгновенье,

Но рвет земное притяженье

Моя толчковая нога!

О! Сколько надо тренировок,

Чтоб этот краткий миг продлить.

Я должен быть и быстр, и ловок,

Чтобы полет свой удлинить.

Идет борьба за сантиметры,

За право выхода в финал.

Мне повезло! С попутным ветром

Запрыгнул я на пьедестал!

Здоровейка:

Да, попутный ветер в нашем деле — партнер полезный. А мы продолжаем восхождение на пьедестал. Следующий вид нашей программы — эстафеты. Приземление:

Эстафета первая. Соревнуются команды попарно. Победители пар состязаются за 1-2 места, проигравшие — за 3-4 места. Команды в полных составах становятся у линии старта в колонну по одному в произвольном порядке. Перед ними на расстоянии 12 метров две стойки с планкой на высоте 70 см, на месте приземления гимнастические маты. Первые номера бегут, перепрыгивают через планку, касаются рукой отметки за матом, бегут обратно по прямой, обегают свою команду, касаются рукой второго участника и становятся в конец колонны. Второй бежит и т.д. Побеждает команда, последний участник которой первым пересекает линию построения команды.

(После этого вида соревнований следует объявление результатов.)

Разбег:

Эстафета вторая. Команды участвуют в полных составах. Мальчики напротив девочек на расстоянии 12 м. По команде «Марш!» первые номера мальчиков на одной (любой) ноге прыгают до колонны девочек, передают эстафетную палочку впереди стоящей участнице и становятся за девочками. Она боком (любым) приставными шагами выполняет перемещение к колонне мальчиков, передает эстафетную палочку впереди стоящему, становится за мальчиками и т.д. Места определяются по порядку финиширования последних девочек.

(После окончания эстафеты объявляют ее результаты.)

Здоровейка:

Сейчас у мальчиков и девочек будут разные задания.

Отталкивание:

Все девочки прыгают со скакалкой. Определяется количество прыжков за 1 минуту. Результаты всех пяти участниц суммируются.

Мальчики в это время приседают на одной (любой) ноге, держась за опору одной рукой. Команде в зачет идет сумма мест команды мальчиков и команды девочек.

(После выполнения задания объявляют его результаты.)

Здоровейка:

Небольшой отдых командам, но отдых активный. Спортивная викторина, которую проводит наша судейская коллегия.

(Командам раздают конверты с вопросами, одинаковыми для всех. Через 6 минут ответы в письменном виде нужно сдать судьям.)

Вопросы викторины

1.    Перечислите прыжковые виды легкой атлетики.
В длину с разбега, тройной, в высоту, с шестом.

2.    Советский спортсмен, трехкратный чемпион Олимпийских игр в тройном прыжке.

Виктор Санеев.

3.    Перечислите способы прыжка в высоту.
Перешагивание («ножницы»), «волна», «перекат»,

«перекидной» и «фосбери-флоп».

4.    Легендарный советский прыгун в высоту, олимпийский чемпион XVIII-x игр в Токио, вернувший
ся в большой спорт после автокатастрофы.

Валерий Брумель.

5.    Многократный
чемпион мира и Европы по
прыжкам с шестом, первый в мире прыгнувший на
6 метров.

Сергей Бубка.

(Команды отвечают на вопросы и сдают конверты судьям.)

Здоровейка:

Пока судейская коллегия подводит итоги викторины, один из наших участников, занимающийся прыжками в высоту, прочитает нам свое стихотворение.

(Один из ребят читает стихотворение «Высота».)

Я с детства бредил высотой,

Она меня манила.

Ах! Как красив «перекидной» —

В нем грациозность, сила!

И «фосбери» — эффектный стиль —

Отточены движенья.

Разбег, толчок — и вверх я взмыл,

Рву путы притяженья.

Есть чувство планки у меня,

Я чую, она дышит. И я, дыханье затая, Карабкаюсь все выше. Где потолок той высоты, Что мне не покорится? И вверх влекут меня мечты, И ввысь душа стремится!

Здоровейка:

А какой потолок высоты у наших «высотников» мы сейчас посмотрим.

Полет:

Начинаем блиц-турнир по прыжкам в высоту. В нем состязаются участие все участники команды. Мальчики и девочки соревнуются отдельно. Начальная высота у девочек 90 см, у мальчиков 1 м. На каждой высоте одна попытка. Сбивший планку выбывает из дальнейшей борьбы. Места команд определяются по сумме результатов всех участников.

(Проводится блиц-турнир, и объявляются его итоги.)

Здоровейка:

Блиц-турнир удался на славу. Верится, что потолок высоты наших участников после дальнейших тренировок будет неуклонно подниматься.

К сожалению, наш праздник подошел к завершению. Слово судейской коллегии.

(Судейская коллегия в полном составе становится перед строем участников. Объявляются места команд. Проводится награждение в командном и личном зачетах.)

Здоровейка:

Капитаны команд! К флагштоку бегом марш!

(Капитаны команд бегут к флагштоку. Все поворачиваются в ту сторону. Под звуки гимна РФ спускается флаг РФ. По окончании капитаны становятся на свои места.)

Ребята, желаю вам успешных стартов на всех соревнованиях, которых у вас впереди будет еще много.

До свидания! До новых встреч!

(Под звуки спортивного марша все организованно покидают спортивный зал.)

Ответить

Почта не будет опубликована.Обязательны для заполенения *