Кто живет в волшебном мире?
Участники: дети, родители, воспитатели, они же ведущие праздничной программы.
Оформление/Реквизит:
- стикеры – маленькие наклейки, которые можно клеить на руку, или на мордашку ребенка (некоторые это очень любят), когда он побеждает в конкурсе
- бумажные фонарики с «плавающими» свечами (фонарики нужно делать из промасленной бумаги, тогда они не загорятся)
- костюмы гномов, или колпачки
- Две – три шляпы для конкурса «Все дело в шляпе»
Праздничный стол:
- Печенье, которое накануне испекут дети с воспитателями
Музыкальные записи
Вступление
Ведущий: Вы любите праздники? Я – очень! Праздник – это всегда весело, ярко, праздник – это хорошее настроение и подарки, праздник – это время, когда можно отрешиться от важных дел, и просто от души радоваться.
А скажите, пожалуйста, какие вы знаете праздники?
Проводится игра-аукцион, побеждает тот, за кем останется последнее слово.
Ведущий: А какой праздник у вас самый любимый?
Как правило, дети называют День рождения и Новый год.
Ведущий: Да, Новый год я тоже очень люблю. Что касается других праздников. Поверьте пока на слово: у каждого человека любимые праздники меняются в зависимости от его возраста. Малыш вспомнит Новый год, ребенок постарше свой день рождения, а в семье, где есть дети, наверняка в числе любимых дней назовут День рождения ребенка.
Но есть еще один праздник, который любят дети. Как правило, взрослые дети. После нашего сегодняшнего сказочного дня, я думаю, полюбите и вы. Кто знает, о каком празднике идет речь? Правильно – День мамы! Теперь я попрошу вас, мои дорогие дети рассказать, какая она ваша мама.
- Прорепетируйте заранее, кто и что будет говорить. Слова должны быть короткими, с единственной характеристикой. Например:
Катя: моя мама самая красивая
Миша: моя мама очень веселая
Лиза: моя мама очень хорошо готовит, ее тортики – пальчики оближешь!
Денис: моя мама очень хорошо поет!
Ведущий может иногда комментировать, приблизительно так: Ну, тогда мы все напросимся к вам в гости в какой-нибудь праздничный день. Или обязательно попросим маму Дениса спеть на нашем празднике…
Ведущий: Ой, какие у вас у всех замечательные мамы! Они и умные, и красивые, и все умеют, и все делают. Вы понимаете, КТО живет рядом с вами? Это же просто – добрые Феи, настоящие Волшебницы!
- Здесь можно фоном включить музыку.
Ведущий: Открою вам маленькую тайну, ребята, у настоящих волшебниц не бывает выходных. Даже в праздники наши Феи, наши мамы – заняты: они готовят подарки и праздничный стол, придумывают разные забавы и веселят гостей, а после праздника укладывают спать детишек, все убирают и только поздно ночью ложатся спать, чтобы утром проснуться самой первой и улыбнуться вам. Но ведь это несправедливо! Давайте сделаем нашим добрым, любимым волшебницам подарок: устроим им настоящий праздник!
Ведущий: А теперь вопрос к мамам: скажите, пожалуйста, у настоящих волшебниц дети обыкновенные мальчики и девочки? Послушные и капризные, прилежные и непоседливые? Оказывается, наши дорогие Феи, вы за своими делами и заботами совсем не разглядели способности ваших детей. Так что и для вас у меня есть секрет, который стоит раскрыть: ваши дети – тоже волшебники, только еще маленькие.
В это время можно выключить свет и оставить только горящие светящиеся фонарики. Не те, что делали дети, а дополнительные, специально для этого момента. Это могут быть и елочные гирлянды, и аромалампы, и просто свечи в гильзах, расставленные на столах и подоконниках. Дети же, надевают свои «гномовские» колпачки.
Ведущий: Посмотрите, какие славные у вас растут помощники. Они еще не много умеют, они только осваивают секреты магических наук. Но сегодня, я думаю, они удивят Вас, и не раз. Еще один вопрос мамам, какие волшебные инструменты есть у гномов? С помощью чего они творят свои маленькие чудеса?
Правильный ответ – колпачки и фонарики, тот, кто даст правильный ответ, получает стикер. Но может случиться так, что начнутся перечисления разных волшебных предметов. Например: сапоги-скороходы, волшебная палочка, дудочка и т.п. В таком случае ведущий может устроить дополнительный аукцион. А потом назвать правильные ответы.
«Все дело в шляпе»
Ведущий: Итак, мы выяснили, что главные волшебные инструменты гномов фонарики и шляпы. Ну с фонариками все более менее ясно, а что можно делать с помощью шляпы? Сейчас я вам продемонстрирую одну из возможностей волшебной шляпы. Ну-ка скажите, кто больше всех любит конфеты?
- Приглашается ребенок или взрослый, которому предлагается съесть конфету.
Ведущий: Сейчас с помощью волшебных слов, мы вернем конфету в эту Волшебную шляпу. Ну-ка давайте дружно скажем «Крекс, фекс, пекс!»
- Все повторяют волшебные слова три раза, после чего ведущий надевает шляпу на голову сладкоежки.
Ведущий: Ву-а-ля! Конфета в шляпе!
- Иногда зрители не всегда понимают смысл шутки, объясните им. Конфета – в сладкоежке, а сладкоежка – в шляпе, стало быть, конфета – в шляпе. Ничего, если придется разъяснить, шутка понравится в любом случае. Проверено неоднократно.
А сейчас попрошу всех подойти ко мне. Мы с вами проведем еще одно испытание для этой шляпы. А точнее для нескольких шляп.
- Ведущий предлагает образовать две-три (насколько позволит помещение) команды из мам и ребятишек. Команды выстраиваются в затылок друг к другу, впереди малыши, а сзади мамы. На расстоянии 4-5 метров перед ними Ведущий.
Ведущий: Сейчас у нас будет шляпная эстафета. Объясняю правила:
- На головы первых участников команд надеваются шляпы, стоящие за ними снимают шляпу и надевают себе на голову, следующие за ними снимают шляпу, и надевают на себя… Последний берет шляпу и подбегает ко мне. Побеждает самая быстрая команда. Можно поставить перед командами на расстоянии два-три стула, тогда шляпу нужно будет положить на стул своей команды.
Ведущий: На старт, внимание, марш! Все члены победившей команды получают призовые стикеры.
Ведущий: Ну а теперь, пока мы все здесь, на арене, давайте устроим праздничный хоровод.
- Дети становятся в круг, спиной к середине, а родители образовывают внешний круг. Если взрослых будет недостаточно, можно сделать все наоборот.
Ведущий: Итак, начинаем наш праздничный, поздравительный хоровод. И хотя в песне поется о дне рождения, но разве сегодняшний день не является Днем рождения всех мам! Музыка, танцуют все!
- Пока мамы с детьми танцуют, организаторы праздника готовят праздничное чаепитие. Конечно, столы должны быть накрыты заранее, но включить чайник все же надо, да и проверить все ли на месте не помешает. Помощник ведущего (а лучше несколько, это могут быть папы, или мамы, с которыми нужно договориться заранее) зажигают свечи в фонариках, которые смастерили дети.
Ведущий: Как вам хоровод? Понравился? У нас остался один нерешенный вопрос. Со шляпами мы разобрались, а для чего гномам нужны фонарики? Не знаете? Они вам сейчас покажут!
- Дети берут свои бумажные фонарики, подходят к мамам
Ведущий: Фонарики нужны детям, чтобы находить в жизни чудеса, чтобы освещать дорогу, чтобы дарить свет людям и чтобы дарить радость.
- Дети в это время ведут мам к чайному столу.
Чайная церемония
Ведущий: Вот это печенье, дорогие наши Волшебницы, наши любимые мамочки, дети сами испекли к этому празднику. Так что наши маленькие гномы взрослеют, растут на глазах!
- Во время чаепития можно загадывать загадки, показать несколько концертных номеров, подготовленных детьми и мамами, или поиграть. В арсенале любого воспитателя найдется немало веселых затей. К тому же воспитатель лучше меня знает возможности своей группы.
Волшебный конец сказки
Ведущий: Наш праздник подходит к концу.
- Звучит музыка. Ведущему хорошо бы прорепетировать, чтобы успеть проговорить текст до начала слов песни.
Давайте еще раз поздравим наших мам. И еще, мои замечательные маленькие волшебники, давайте всегда помнить, что взрослые феи тоже устают, что волшебницы тоже любят теплые слова, и что ваши добрые пока еще маленькие ручки уже способны сотворить чудо.
- После первого куплета дети подводят мам к окну. Там на площадке горят веселые огоньки. Они освещают дорожки, которые ведут к беседке, освещенной больше всего. В этой беседке – подарки для мам, подготовленные детьми.