(Сценарий для проведения игровой программы на детской площадке после просмотра праздничного концерта).
В: У нас сегодня день здоровья!
Быть здоровыми хотят,
И взрослые и дети!
Как здоровье сохранить?
Кто может мне ответить?
(Ведущий задает наводящие вопросы детям и взрослым, ответы: надо чистить зубки, делать зарядку, правильно питаться и т.д.)
В: А сейчас дорогие ребятки, отгадайте скорее загадки!
- Когда весна берет свое и ручейки бегут звеня, я прыгаю через нее, а она через меня! (Скакалка);
- По пустому животу бьют меня невмоготу, метко сыплют игроки, мне ногами тумаки (мяч);
В: Чтобы щеки задорным румянцем горели
Чтобы вы никогда, никогда не болели,
Чтобы было здоровье выше в порядке, —
Утро всегда начинайте с зарядки!
Игра — разминка «Олень» (ребята повторяют движения за ведущим, каждый раз убыстряя их)
- Впереди высокий лес (смотрят из-под ладони вдаль);
- Там живет большой олень (на головой руки крест накрест);
- У него мохнатый нос (под носом пальчики шевелятся, как ножки у краба);
- Он гуляет каждый день (шагают);
- Серый заяц под кустом (присели);
- Притаился, как шпион (сложили ладони биноклем);
- И прислушивается (ладонь у уха направо и налево);
- Кто там прыгает, как слон? (прыжки).
В: команды по 10 человек. Придумывают название и девиз и начинаем игру. Первая эстафета, в которую будут входить три игры, будет называться «Ускоренная помощь!» Кто-то из вас будущий врач и потренироваться в мастерстве оказывать помощь человеку — никогда не поздно! Мы с легкостью освоим сейчас три профессии: медсестра, терапевт, хирург!
- «Медсестра». Одной из функций медсестры является подготовка и сохранность медикаментов и медицинских инструментов. Задание: нужно раскрутить и скрутить аккуратно 10 метров бинта (можно эластичного). От каждой команды по два человека.
- «Терапевты». Терапевты, как известно занимаются лечением внутренних органов нехирургическими методами. Ваша задача сложить «кардиограмму сердца». Складываем бумажное разрезанное сердце, чем больше там будет мелких деталей, тем интереснее. (Участвует вся команда).
- «Хирурги». Хирурги занимаются хирургическими операциями. А мы займемся тем, что перельем воду из одного стакана в другой шприцем! (Участвует вся команда).
В: А сейчас поиграем в венгерскую игру «Харанг» придумали ее венгерские дети. «Харанг» — в переводе означает «Колокол». Игра хороводная, веселая, в ней есть элементы бега и борьбы. По краям ставят флаги. Расстояние от центра площадки до флагов 50—60 метров. Это если в игре заняты старшие ребята. Или 20—30 метров, когда в игре принимают участие младшие. Около флага, что стоят на краях площадки, кладут приз. Это может быть игрушка, сувенир — премия, которая достанется тому, кто победит в забегах этой игры.
Играющие, взявшись за руки, образуют хоровод. В хороводе поют, танцуют, двигаясь по ходу часовой стрелки. А противоходом, внутри хоровода, движется водящий. Хоровод — это колокол, водящие — язычок колокола. Задача водящего — выбрать удобную минуту, чтобы нырнуть под руки танцующих в хороводе или разорвать их цепь и успеть добежать к флагу, где лежит приз. Но хоровод не теряется.
Как только водящий вырвался, они бегут за ним. Тот, кто поймал водящего, становится на его место. Игра возобновляется. Когда много играющих, вместо одного — четыре водящих. Если хотя бы один из водящих успел добежать до флага, призы достаются ему и его товарищам. Все четверо водящих становятся в хоровод, выбирают новых водящих. У флагов кладут новые сувениры. Но если играющие в кругу поймали кого-нибудь из водящих, пока ни один из водящих не успел добежать до цели, взять приз,— все они возвращаются в круг. Снова водят.
Игра «Удочка»
Команды располагаются в кругах. Водящий в центре круга берет веревку за свободный конец, а на другом ее конце — грузик. По сигналу преподавателя водящий начинает крутить веревку по земле. Играющие подпрыгивают, чтобы веревка не задела их ног. Варианты игры: игроки могут принимать различные исходные положения: боком, спиной, упор присев и т. д. Игра начинается только по сигналу ведущего. Игрок, которого задела веревка, выбывает из круга. Побеждает команда, у которой за определенное время, отведенное на игру, выбыло меньше игроков из круга.
Игра «Белки, орехи, шишки»
Сначала нужно по договоренности или считалкой выбрать водящего. Все остальные дети разбиваются на тройки и берутся за руки, образуя круг. Каждая тройка – это одно «беличье гнездо». Дети в тройках договариваются между собой, кто кем будет: «белкой», «орехом» или «шишкой». В каждом «беличьем гнезде» должны быть одна «белка», одна «шишка» и один «орех»! У водящего нет своего «гнезда». Он выкрикивает одного из «жителей» «беличьего гнезда». Например, водящий кричит: «Шишки!». Все «шишки» должны покинуть свои «гнезда» и поменяться местом с другой «шишкой». Водящий старается занять одно из освободившихся мест. Если ему это удалось, то он становится «шишкой», а ребенок, которому не хватило места – водящим. Взрослый может взять на себя роль ведущего. Не принимая участия в игре, он будет сам называть, какие «персонажи» – «белки», «шишки» или «орехи» – должны поменяться местами. Если вы проводите эту детскую подвижную игру на улице, где достаточно просторно, то можно подавать команду меняться сразу двум, или даже всем трем «жителям» «беличьих гнезд». То есть тройки детей должны полностью перемешаться. Обычно, такая «неожиданность» с полной сменой «гнезд» вызывает визг, смех и неразбериху. Но злоупотреблять им не стоит, а использовать только изредка, в качестве сюрприза.
Игра «Хохотунья»
Играет любое количество участников. Все участники игры, если это свободная площадка, образуют большой круг. В центре – водящий с платочком в руках. Он кидает платочек вверх, пока он летит до земли все громко смеются, платочек на земле – все утихают. Только платочек коснулся земли, вот здесь-то и начинается смех, и с самых смешливых берем фант – это песня, стих и т.д.
Игра «Прыжки через обруч»
Две команды. У командира команды в руках обруч. По сигналу ведущего он начинает прыгать через обруч от команды до стула напротив, обогнув его, возвращается к команде и передает обруч следующему игроку и т.д. Кто быстрее. Игра проходит под музыку.
Игра «Русская присядка»
Играют две команды по пять-шесть человек, строятся в колонны, в затылок друг другу. Все приседают на корточки — это исходное положение.
- На счет «раз» — все выбрасывают правую ногу вперед.
- «Два» — вернуться в исходное положение.
- «Три» — прыжок вверх, оттолкнувшись обеими ногами.
- «Четыре» — присесть на корточки.
- «Пять» — вынести вперед левую ногу.
- «Шесть» — занять исходное положение.
- «Семь» — прыгнуть вверх, оттолкнувшись обеими ногами.
- «Восемь» — снова присесть на корточки.
Чья команда не собьется со счета, станцует без ошибок, та и побеждает в танцевальной разминке.
Игра «Беги, а то опоздаешь!»
Игроки встают в круг, берутся за руки, а ведущий медленно идет внутри круга. Внезапно он останавливается возле любых двух игроков, разжимает их руки и произносит: «Беги, а то опоздаешь!» Двое игроков начинают бежать вокруг круга детей в противоположных направлениях, а ведущий становится в круг вместо одного из игроков. Кто первый заполнит пустое место в кругу — победил, второй же игрок становится ведущим.
Игра «Это что за народ?»
Ведущий дает команду встать в хоровод и велит ребятам отвечать на вопросы:
— А ну, ребята, последуем порядку:
Ведем не просто хоровод,
А хоровод — зарядку.
— В круг, ребята, встали? — Встали!
— За руки друг друга взяли? — Взяли!
— Повторять за мной готовы? — Готовы!
— Повторяйте слово в слово!
— Эй, что за народ здесь по кругу идет?
Побежали, побежали, только пятки засверкали.
Первая строчка в течение игры меняется, дети выполняют задание ведущего:
— Эй, что за народ все в ладоши бьет?
— Эй, что за народ задом-наперед идет?
— Эй, что за народ по коленям бьет?
— Эй, что за народ себя за уши дерет?
— Эй, что за народ все вприпрыжку идет?
— Эй, что за народ себя за нос ведет?
— Эй, что за народ как ишак орет?
И так далее. Одновременно со словами выполняются действия, соответствующие словам строчки. Во время второй строчки, которая на протяжении игры не меняется, ребята, держась за руки, бегут по кругу. Темп при этом может убыстряться.
В:(подведение итогов эстафеты, вручение призов выигравшей команде. А может победить и дружба!)
Пришло время для безделья
беззаботного веселья,
Выходи, кто без приза,
Потанцуем три раза!
Снова музыка играет,
Снова в круг зовет друзей,
Снова ритм зажигает, —
Ног ребята, не жалей!
ДИСКОТЕКА!
Автор: Круглова Ланита