Сценарий детского утренника
Действующие лица: Пеппи, Муза
(Желательно проводить в сентябре).
В школьном дворе или на прилегающей территории звучит музыкальное сопровождение. В зале выставлены экспонаты детского творчества. Сегодня в качестве гостей будут приглашены школьники. На подходящей площадке устраивается кафе «Лакомка», организовываются места, на которых будут проходить конкурсы.
Появляется Пеппи вместе со своей веселой компанией.
Пеппи: Привет, ребята! А что это вы здесь собрались? Иду себе мимо, гляжу – компания детей. Ну, думаю, надо зайти. А что здесь у нас? Ух ты, кафе «Лакомка»! Я это люблю. Ну что, кто со мной?
Проводятся несколько игр: «Съешь яблоко» — нужно съесть подвешенное на веревке яблоко, не помогая при этом себе руками, «Отрежь-ка» — нужно с закрытыми глазами попытаться срезать очередной приз.
Пеппи: Ну вот, немножко перекусили, теперь самое время поиграть. У вас у каждого есть свои любимые мультики. Давайте, называйте!
Дети, которые называют свои любимые мультфильмы, выходят в центр игровой площадки и образуют единую команду.
Пеппи: А любимые герои мультфильмов у вас есть?
По схожему сценарию определяется еще одна команда.
Пеппи: теперь у нас есть две команды. Можно и сыграть во что-нибудь!
Проводятся игры «голова дракона», «Переход по болоту», «Цапля», «Кенгуру».
Пеппи: Я очень люблю сказку. А вы, ребята? Давайте сыграем в сказку «Колобок»!
Определяются действующие лица детского сценария, назначаются роли, проводится инсценировка народной сказки «Колобок». В качестве повествователя выступает Пеппи.
Пеппи: Ребята, я уже час здесь с вами играю, и даже не знаю, а куда же я попала? Читает надпись над входом в школу: «Город мастеров».
Пеппи: Ух ты, а давайте посмотрим, что же это за город такой!
Все вместе заходят в здание школы. В фойе пустынно и тихо. Звучит тревожная музыка. Неожиданно вбегаю стражники.
Стражники: Вы кто такие? Что вы здесь забыли? Разве не знаете, что сюда входить запрещено?
Пеппи: Это почему же? А если нам по делу надо? Мы тоже хотим быть мастерами!
Музыка плавно меняется на волшебную. Появляются Скука и Лень, которые в присутствии ребят развешивают в разных местах таблички, на которых написано: «Не петь», «Не кричать», «Не веселиться», «Не танцевать».
Пеппи начинает засыпать под плавную музыку.
Лень: Лень повсюду и везде, лень окутала всех сном, лень процарствует века…
Подходит к спящей в гамаке Музе, снова укачивает ее.
Внезапно Пеппи просыпается.
Пеппи: Извините, что же это со мной такое? (Видит возле себя табличку «Не кричать!»). А что это за ерунда? Не кричать? Это невозможно! А если очень хочется? (Отрывает слово «Не»). Ага, вот это совсем другое дело! Делай то, что написано!
Проводится игра «Гласные». Пеппи вместе с детьми повторяет алфавит, а гласные произносятся громче и нараспев. Скука и Лень при этом стараются закрыть ребятам рты и не дают громко кричать. Пеппи на глаза попадается следующая табличка – «Не топать».
Пеппи: Не топать! Ха-ха-ха! Насмешили! (Опять отрывает слово «Не»). Ребята, я знаю как раз одну игру, в которой нужно топать!
Проводится игра-танец под названием «Делай так, если тебе нравится». Это игра на внимание – необходимо топать по команде ведущего. Скука и Лень опять пытаются помешать. В это время Пеппи читает следующую надпись: «Не петь».
Пеппи: А это уже ни в какие рамки не лезет! (Отрывает слово «Не»). Ребята, помогите-ка мне!
Из присутствующих участников сценария в детском саду собирается четыре команды, каждая из которых достаточно тихо начинает петь свою песню, не произнося при этом слова. Пеппи по очереди «включает» громкость у каждой из команд, а остальные три в это время продолжают петь про себя. В конце концов, побеждает та команда, которая «включается» быстрее и слаженнее других.
Пеппи: Скажите, ребята, а вам не кажется, что в этом городе мастеров происходят странные вещи, находятся странные непонятные личности (указывает на Скуку и Лень), которые все время мешают нам играть. (Отрывает «не» с надписи «Не танцевать». Лень после этого падает на колени). Танцуем все!
На стуле проводится игра-танец под музыку «Утята». Пеппи всем участникам показывает определенные движения. Скука и Лень опять пытаются помешать, затем принимаются укачивать Музу – повелительницу города Мастеров, загораживают ее от участников игры.
Пеппи (говорит Лени): А что это вы вдруг так быстро забегали? Что-то прячете от нас? Быстренько показывайте! Ребята, посмотрите, они усыпили Музу – правительницу города Мастеров!
Все вместе будят Музу. Лень и Скука падают на колени и на четвереньках покидают зал.
Муза: Пеппи, спасибо тебе большое! И вам, ребята, тоже! Без вашей помощи я бы спала здесь вечно! А теперь я вам, как самым лучшим гостям, покажу, что умеют мои мастера! (Хлопает в ладоши). А ну-ка, танцоры и певцы, музыканты и рукодельницы, покажите все, что вы умеете!
Начинается концерт творческих коллективов школы. Показываются рукодельные работы кружков «Художественная вышивка», «Макраме», «Волшебный лоскуток».
Муза: Спасибо, ребята, что пришли к нам в гости! Мы всегда будем вам рады!
Сценарий детского выпускного (праздника) в детском саду
Реквизит и костюмы сценария в детском саду: банданы, повязки на глаза, костюм Сильвера, фломастеры, простыня для Призрака, мишура для Попугая, веревка, мяч, пустые бутылки из-под лимонада, косметические карандаши, театральный грим.
Рисуется карта на большом листе ватмана или картона: на одной стороне – карта, на которой условными знаками изображена каждая комната квартиры и отдельные элементы, например, кухонная плита – вулкан, компьютер – болото, шкаф – гора и т.д. С другой стороны рисуются бутылки, кинжалы, мешочки с деньгами, пиратский флаг. Все эти предметы вырезаются и развешиваются в разных местах квартиры.
Оформление: к шторам в комнате прикрепляется рисованная пальма, возле которой стоит стул для Попугая и Сильвера. На мебели и стенах развешаны изображения реквизитов – флагов, мешочков с деньгами, бутылок, кинжалов, с обратной стороны которых имеются фрагменты обстановки квартиры. Над дверью в комнату висит веревочный трап.
Гостей сценария встречают Черный Пес и Попугай, предлагают им вступить в ряды пиратов и отправиться на поиски клада. Для того чтобы стать пиратом, необходимо пройти обряд посвящения, который проводит Сильвер, сидящий в другом конце комнаты. Для того чтобы до него добраться, нужно пройти ряд испытаний, которые покажут, пригоден ли гость для того, чтобы носить звание пирата:
- Подпрыгнуть до потолка. Смысл задания заключается в том, чтобы завязать испытуемому глаза и попросить подпрыгнуть и достать рукой потолка. Конечно же, он не достанет. Но сзади стоит человек с доской в руках, он поднимает доску так, что прыгающий до нее дотягивается;
- Пройтись по болоту. Необходимо использовать два листа бумаги, с помощью которых нужно дойти до Сильвера так, чтобы при этом не ступить на пол;
- Вязание узлов. На достаточно толстой веревке необходимо завязать как можно потуже пять узлов, желательно разных, а потом их же и развязать;
- Найти в темноте тайник. На стул посреди комнаты ложится любой предмет. Гостю завязывают глаза и на некотором расстоянии (обычно 5-10 шагов от стула) предлагают покрутиться аза три и затем найти стул с предметом;
- Упаковка мины. Два рядом стоящих человека связываются руками, которыми они соприкасаются. Свободной рукой необходимо небольшой предмет завернуть в бумагу и обвязать ее затем веревкой;
- Пиратская взаимовыручка. Один из гостей садится на мяч, и с помощью двоих других участников, поддерживающих его под локти, должен добраться до Сильвера, перебирая ногами.
- Проплыть между рифами. Участник должен с завязанными глазами пройти через комнату, не сбив при этом расставленные на пути пластиковые бутылки.
Черный пес не только является организатором всех конкурсов, но и помогает ребятам в их прохождении.
Посвящение в пираты
Во время этой процедуры Сильвер в шутливом тоне каждому гостю задает вопросы. Если ответы правильные – Попугай посвящает гостя в пираты: на голову повязывается бандана, на глаз – повязка, рисуется борода, или усы, или синяк под глазом. После посвящения последнего человека все вместе кричат знаменитое «Пятнадцать человек…» и идут на поиски карты.
Примерный список вопросов в сценарии празднования:
- Какая речка самая страшная? (Тигр)
- На какой вопрос вы не сможете ответить словом «да»? (Вы сейчас спите?)
- За чем мы едим? (За обеденным столом)
- Какой месяц самый короткий (Май, всего три буквы)
- На какое дерево во время дождя садится ворона? (На мокрое)
- Страус может назвать себя птицей? (Он не умеет говорить)
- Из какой посуды невозможно ничего съесть? (Из посуды, в которой ничего нет – из пустой)
- Что стоит между дверью и окном? (Буква «И»)
- Что можно рассмотреть с закрытыми глазами? (Сон)
- Что можно приготовить, но съесть нельзя? (Школьные уроки)
- Почему корова ложится? (Она не умеет сидеть)
- Что случится если в Желтое море упадет синий мячик? (Он намокнет)
- Когда машина едет по дороге, какое колесо у нее не крутится? (Запасное)
- Какой рукой нужно размешивать сахар в чае? (Это нужно делать ложкой)
- По чему, когда сильно хочешь спать, идешь в кровать или на диван? (По полу)
- Каким гребешком невозможно расчесаться? (Петушиным)
- До каких пор можно идти в лес? (Ровно до середины, дальше идешь уже из лесу)
- Может ли дождь продолжаться подряд два дня? (Нет, потому что между ними есть еще ночь)
Поиски карты
Как уже говорилось в описании сценария, карта рисуется перед игрой, разрезается и прячется в комнате. Некоторые указатели – обманные, на некоторых указывается, где следует искать дальше. Сильвер вместе с Попугаем руководят процессом поиска. Как только все кусочки карты найдены, их склеивают, и вся компания пиратов с пиратской песней идут искать сокровища. Сильвер и Попугай выводят ребят из комнаты, проводят по квартире, после чего все возвращаются обратно в комнату, где уже есть Призрак.
Встреча с Призраком
Ребята при входе в комнату видят сидящего на холме Призрака. Попугай спрашивает Призрака, можно ли пиратам забрать клад? Призрак отвечает, сто сокровище заколдовано проклятьем Флинта. И его могут получить только веселые, смелые и находчивые пираты.
Для того чтобы определить, насколько каждый пират смелый, нужно об лоб пяти ребят по очереди разбить пять яиц, одно из которых должно быть сырым. Для определения степени веселости можно придумать танец телят, жеребят, слонят, или исполнить «Калинку-малинку» в стиле цыган или индейцев, или жителей Кавказа. Для определения находчивости пирата нужно придумать рекламу использованной жвачки, или пустой коробки от торта, или ручки со стержнем, который уже закончился.
После всех этих конкурсов Призрак заявляет, что все условия Флинта выполнены. Осталось только одно: клад необходимо выкупить. Для этого Призрак вызывает три-пять пиратов, и каждому на ухо говорит, каким должен быть выкуп, причем каждому участнику сообщаются разные варианты (килограмм конфет, карета, мешок с миллионом долларов).
При этом каждый из участников конкурса с помощью пантомимы показать, что нужно заплатить в качестве выкупа. И только после того, как все угадано, Призрак отдает сокровища компании пиратов. После этого все вместе отправляются в трактир «Адмирал Бенбоу», чтобы отпраздновать успех.