- Сценарий рассчитан на возраст от 4 до 10 лет.
- Максимальное количество участников — 12-15 детей (при большем числе приглашенных конкурсы будут слишком длительными — дети могут устать).
- По времени праздник не должен превышать 1,5-2 часов.
- Предварительно необходимо заготовить красочные приглашения и заранее вручить их каждому ребенку (лично).
- Комнату рекомендуется украсить гроздьями воздушных шаров, яркими картинками и плакатами.
Ведущий (он может быть одет в костюм клоуна):
Читайте также:
Застольный конкурс на юбилей — «Музыкальная шляпа, которая читает мысли».
Ребята! Мы сегодня собрались с вами, потому что нашему (имя виновника торжества) исполнилось (возраст). Что мы ему пожелаем в этот радостный день? (Все дети говорят свои пожелания и вручают имениннику подарки.)
После того как прозвучат поздравления, дети становятся в круг (в центре стоит именинник) и вместе с ведущим начинают «Каравай»:
Как на (имя) день рожденья
Испекли мы каравай:
Вот такой вышины,
Вот такой низины,
Вот такой ширины,
Вот такой ужины.
Каравай, каравай,
Кого любишь — выбирай!
Именинник:
Я люблю, конечно, всех,
А вот (имя кого-нибудь из участников «Каравая») больше всех!
(По традиции каждого гостя по очереди выбирают в круг, а в конце в круг опять встает именинник.)
Ведущий:
Дорогие дети! В ожидании праздничного торта предлагаю немного поиграть. Сейчас ко мне подойдет самый смелый из вас (может быть, это будет наш именинник), и мы с вами проведем интересную игру, которая называется «Угадай, кто задел».
- Одному ребенку завязывают глаза, и он поворачивается спиной к остальным. Кто-нибудь легонько задевает его рукой, а малыш отгадывает: кто же это? Если он отгадал верно, то его освобождают от этой роли и завязывают глаза ребенку, который его задел — теперь он становится «угадайкой».
Ведущий:
А теперь, ребята, в честь именинника придется нам немножечко побегать — я вижу, что вам этого очень хочется, а игра «Третий лишний», если вы знаете, как раз в этом и заключается. Все готовы? Итак, раз, два, три… Начали!..
- (В центр ставятся стулья — на один меньше, чем число участников. Дети под музыку ходят или бегают вокруг стульев. Внезапно музыка прекращается, и все спешат сесть. Кто не успел этого сделать (не хватило стула), тот выходит из игры. Один стул убирают — и все продолжается.)
Ведущий:
Вот так молодцы! Ну что, отдышались? А сейчас… Стоп, ребята! Я забыл вас спросить вот о чем: все умеют подмигивать? Ну-ка, покажите, я посмотрю, как это у вас получается. Что ж, очень даже неплохо. Сейчас это нам очень пригодится в игре «Кошки-мышки»!
- (Стулья ставятся по кругу, сиденьями вовнутрь. Половина детей садится на стулья — это «мышки», остальные встают сзади — это «кошки». Одной «кошке» «мышки» должно не хватить, то есть она стоит за пустым стулом. Эта «кошка» подмигивает какой-нибудь «мышке». Задача «мышки» — перебежать на пустой стул к подмигнувшему, задача «кошки», стоящей сзади, — руками задержать ее. Если не удержала, сама подмигивает следующей «мышке». Через некоторое время «мышки» и «кошки» меняются ролями.)
Ведущий:
Дорогие дети! Родители нашего именинника очень рады тому, что у него столько веселых и добрых друзей! Они приготовили для гостей волшебный короб с сюрпризами. Но вначале вам придется угадать на ощупь, что же в нем спрятано. Итак, начинаем «Беспроигрышную лотерею»! (По-другому эта игра называется «Угадай предмет».) Подходите ко мне по одному. Кто первый?
- (В большую картонную коробку складываются разные предметы: кубики, карандаши, маленькие машинки, куколки, кусочки мозаики, конфеты, яблоки и др. Сверху коробка закрывается платком. Ребенок берет на ощупь предмет и пытается угадать, что это такое. В результате каждый из гостей получает сувенир или угощение.)
Ведущий:
Ну что, ребята, устали? Сейчас именинник пригласит всех за праздничный стол, а пока давайте выясним — у кого какие таланты? Есть у меня волшебная «Ромашка».