Необходимый инвентарь:
1) Два ведерка/пакета
2) Много снежков из бумаги
3) Костюмы Деда Мороза и Снегурки и других сказочных героев (можно Пеппи длинный чулок или Зайка или Леший и т/д)
4) Большой пакет с подарками для Деда Мороза
5) Письма Деда Мороза с подсказками
6) 2 Карты местности (на одной указан крестиком спортзал) (другая порвана на мелкие кусочки с указанием на учительскую – там будет спрятан дед мороз с подарками)
7) Подсказки
8) Математические примеры чтобы составить номер телефона
9) шарики
11) ватманы
12) фломастеры/ маркеры
13) платки / банданы чтобы завязывать глаза
14) Несколько ножниц и бумага
15) Диск с новогодней музыкой
НАЧАЛО!
Выходит Снегурочка и другие сказочные герои (Пеппи длинный чулок/ зайка/ и тд)
Герои начинают свой рассказ
Снегурочка : Жил–был на свете Дед Мороз… Впрочем, нет, не правильно начала я сказку. Уверена, что вы догадываетесь, что Дедов Морозов на свете много. Иначе, посудите сами, как бы мог один–единственный Дед Мороз справиться со всеми новогодними хлопотами?! Как бы один–единственный Дед Мороз успел доставить вовремя все подарки, зажечь все ёлки, проследить за порядком в каждом лесу?!
Герой № 1: Итак, дедов Морозов (их могут еще называть Санта Клаусами, Пэр Ноэлями и другими именами) много. И характеры у них бывают самые разные. Я знакома с суровым Дедом Морозом, и с озорным, и с аккуратным, и даже с немного грустным.
Герой № 2: Дед Мороз, о котором я хочу рассказать сегодня – безалаберный, да-да, это слово больше всего подойдет. Еще когда он был маленьким Морозцем и учился в школе, учителя ругали его за безответственность и лень и угрожали, что не дадут ему диплом Деда Мороза. Угрожать–угрожали, но диплом все–таки дали, и стал наш Дед разъезжать в новогоднюю ночь по всему свету и развозить подарки взрослым и детям.
Снегурочка : И вот в прошлый Новый год наш Дед, как это частенько бывало, чуть не проспал новогоднюю ночь, потому что накануне весь день играл на компьютере в стрелялки. Хорошо, что я вмешалась – разбудила Деда. Покидал он кое–как в свой мешок подарки и отправился в путь.
Герой № 1: Знаете, что бывает, когда собираешь портфель в последнюю минуту? Вот–вот: то ручку забудешь, то дневник, то тетрадку не ту положишь. Так это – портфель, а то – мешок с новогодними подарками. Вот так и получилось, что подарки, предназначенные для вас затерялись где-то по дороге и Дед Мороз наш расстроился и спрятался от всех
Герой № 2: Но не все так плохо, не нужно расстраиваться! У нас есть маленькая зацепка, где нам можно попробовать найти мешок с вашими подарками!
Но для того, чтобы его заполучить вам придется пройти через много испытаний, проявить смекалку и находчивость!
Снегурочка : Ну а мы будем вас сопровождать в этом поиске и всеми силами вам помогать!
Итак, вот письмо Деда Мороза, в котором он дает вам первую подсказку где искать подарки
Письмо № 1
«Здравствуйте дорогие ребятишки! Вы в этом году оказались самыми ловкими и сообразительными. Я и очень хочу вас поздравить с наступившим новым годом. Но я увы не такой ответственный как вы и я не знаю где я оставил подарки .. Но у меня есть несколько загадок разгадав которые вы поймете где искать следующую подсказку! не забывайте, что ловкость и находчивость не самые главные качества в человеке, самое главное это доброта, способность прийти на помощь в трудной ситуации, командная игра сделают ваш путь легче и приятнее. Ни пуха, ни пера! Начинайте.»
1) Вот первая и самая простая задача.
Герой № 1: Ребята, вы знаете, кого называют нашими братьями меньшими? Правильно, животных! Мы уверены, что вы их очень любите!
Поэтому сейчас мы вам загадаем несколько загадок про животных.
Отгадайте загадки и, используя первых буквы отгаданных слов, составьте слово-подсказку.
Кто играется с клубком,
Ходит в зиму босяком:
Лижет круглый свой животик –
То пушистый рыжий (котик) – «К»
Кто плывёт без подготовки
И молчит без остановки?
В руки просто не даётся
И в воде не захлебнётся.
Я скажу вам без ошибки –
Это могут только (рыбки) – «Р»
Это старый наш знакомый:
Он живёт на крыше дома —
Длинноногий, длинноносый,
Длинношеий, безголосый.
Он летает на охоту
За лягушками к болоту. (аист)– «А»
Зверь живёт в лесу дремучем.
По-кошачьи не мяучит.
Для мышей тот зверь что слон.
И рычит он, словно гром.
Зверь тот в жёлтую полоску —
Всё равно зовётся кошкой. (тигр) – «Т»
В рот этой рыбе палец не клади,
Смотри, за борт ты к ней не упади,
Ведь эта хищница в один присест
Тебя возьмет и просто съест.(акула) – «А»
Из букв дети составляют слово – «карта». В конце конкурса детям вручается карта, она для следующего конкурса.
Письмо № 2
«Вот вы и справились с первым заданием. Молодцы! Все-таки я в вас не ошибся! Но следующее задание будет сложнее. Вот вам карта. По этой карте надо найти место, где спрятана следующая подсказка.»
Вручаем детям карту с обозначенном местом где искать следующую подсказку (искать ее в спортзале)
1) Конкурс в спортзале — ЛАБИРИНТ
Из кеглей в спорзале делаем лабиринт
Дети выбирают штурмана (ему нужно будет говорить сколько шагов делать, куда поворачивать и т.д. если ребенок ошибается, то штурман и проходчик меняются.)и проходящего лабиринт которому завязывают глаза
По наводкам штурмана он должен пройти от начала лабиринта до конца
После окончания конкурса вручается следующее письмо
Письмо № 3
«Молодцы! С ориентированием на местности справились отлично! А как у вас с математикой? Решите все примеры и получите номер телефона, позвонив по которому узнаете где следующая подсказка.»
(звоним мне на номер — ДМ отвечает)
8 903xxxxxxx
16-8=8; 3*3=9; 56 / 8 * 0 = 0 4+3=7; 40 / 6 =5;
11-5+1=7; 2 *4=8; 10-3=7; 3+6=9; 3*0=0;
Дети звонят, им отвечает ДМ. Говорит, что четвертое задание предстоит выполнять в столовой. Там их встретят его помощники которые объяснят им что нужно делать дальше
2) Конкурс в столовой —
САМЫЙ ЛОВКИЙ
Дед Мороз и Снегурочка (или другие герои по сценарию) держат в руке обруч/ведерки/пакеты, обвитые елочной мишурой. На пол высыпают ватные комочки («снежки»). Дети по команде героев забрасывают в обручи комочки, затем подсчитывается количество попаданий в обруч Деда Мороза и в обруч Снегурочки. Подсчитывают количество снежков/ Команду с большим количеством снежков отправляют на следующий конкурс
3) Конкурс в столовой —
СНЕГОПАД НАОБОРОТ
Каждому ребенку выдают по «снежку» (по небольшому ватному комочку). По сигналу Зимы или ведущей дети разрыхляют свои комочки, запускают их в воздух (подбрасывая вверх) и начинают дуть на них снизу, чтобы те как можно дольше удержались в воздухе и не упали на пол. Побеждает самый ловкий. Ему и вручается следующее письмо
Письмо № 4
«Дорогие друзья, вы и правда очень ловкие! Я очень хочу, чтобы вы поскорее нашли свои подарки! А поэтому бегите искать скорее нашу Снегурочку которая уже ждет вас со следующим конкурсом!»
4) Конкурс со Снегурочкой — ПОРТРЕТ ДЕДА МОРОЗА
2-й вариант (коллективный).
Всем играющим завязывают платками глаза. На большом ватмане дети по очереди рисуют какую–то часть фигуры Деда Мороза. При этом игрокам не сообщается, до какого места уже дорисован Дед Мороз. Так что, может оказаться, что у него будет две бороды или целая пирамида мешков с подарками.
Снегурочка : ну что же, вы настоящие художники! А теперь бегите скорее к Пеппи, чтобы разгадать следующие задания!
5) Конкурс с Пеппи — КТО БОЛЬШЕ?
Дед Мороз, Снегурочка или Снеговик устраивает «снегопад» — разбрасывает вверх целую кучу бумажных снежинок. Детям дают в руки корзинки. По сигналу игроки начинают собирать снежинки в корзинку. Выигрывает тот, у кого снежинок окажется больше.
Пеппи : даа ребята вы быстрые и ловкие, тут уж без сомнений! А теперь проверим насколько вы внимательно умеете слушать!
6) Конкурс «НОВЫЙ ГОД!»
Ребята, слушайте! Внимание!
Главное – не прозевать.
Когда скажу я «Новый год!»,
Должны подсказку вы и взять.
Появился но-вый го-род,
Его на карте еще нет.
Соберу я чемоданы
И куплю туда билет.
Но-вый кот откуда взялся,
Вот никак я не пойму.
Я его сейчас поймаю
И соседям отнесу.
Но-вый го-сть стучится в двери,
Он торопится войти.
Не забыв с собой, конечно,
Мне подарок принести.
Но-вый го-рн купили в школу,
Барабан купили,
Чтоб по школьным коридорам
Строем все ходили.
Но-вый галстук, но-вый фрак
Дед Мороз мне подарил,
Чтобы я на Новый год
Красавчиком ходил.
Тому кто вовремя хлопнул вручается следующее письмо
Письмо № 5
«Друзья, я чувствую что осталось совсем чуть-чуть! Бегите скорее туда, где вы спокойно можете обскакать козла!» (имеется в виду спортал)
7) Конкурс в спортале — Гусеничка
Делим детей на 2 команды
Все становятся в два ряда зажимают между ногами надутый шарик
Задача – передать шарик до конца гусеницы и обратно не лопнув шарик
Касаться шарика руками запрещено
Выявляем победителей и отправляем всех
говорим что нужно пройти еще одно непростое испытание
Конкурс «Близнецы»
Два человека подходят друг к другу и обнимаются одной рукой (один берет за талию партнера правой рукой, другой — левой) Получается, что у каждого из них оказывается по одной свободной руке. Затем они получают задание, которое должны выполнить так, будто это — две руки одного человека. Например, вырезать фигуру. 1-й участник левой рукой держит лист бумаги и правильно его направляет, второй правой рукой — режет ножницами. Самым аккуратным вручается последнее письмо!
Письмо № 6
«Ну что же, друзья, вы сегодня на славу потрудились! А главное – помогли мне решить все задачи чтобы найти мешок с подарками! Теперь дело за малым – сложите все кусочки карты и вы увидите место (отмечено крестиком) где и жду вас я Дед Мороз и мой мешок с подарками! До скорой встречи!»
Дети складывают карту, бегут в учительскую
Там их ждет Дед Мороз с подарками!
Дальше идем в игровую где и вручаем всем подарки
*Дополнительный кокнурс (если останутся лишние подарки сложить их все в мешок и провести «Угадай подарок»)
В большой мешок складываются самые разные предметы, и нужно наощупь определить, что за предмет попался в руку участнику. Если игрок угадал название предмета, то он достается ему в виде подарка.