Очень часто бывает, что по какому-либо поводу или вовсе без всякого повода собралась небольшая компания друзей и наступает пауза, потому что новостей еще нет (недавно виделись) и вроде обо всем уже поговорили.
Я предлагаю разнообразить небольшие посиделки парочкой игр, которые очень легко организовать как в офисных условиях, так и дома на небольшом семейном торжестве. Нужно лишь желание их организовать. Для этого необходимо минимум пространства и минимум приготовлений.
Впрочем, многие из этих игр подойдут не только для вечеринок, но и для того, чтобы убить некоторое время, оставшееся до окончания обеденного перерыва, если коллективчик подобрался подходящий или в том случае, когда по какой-то причине выключили свет и совсем нечем заняться или вообще все надоело и для разнообразия парочка из этих игр окажется весьма кстати.
«Смешная история»
Каждому участнику игры выдается по ручке и по чистому листу бумаги. Ведущий задает всем вопрос «Кто?» и игроки записывают на листке любой ответ на этот вопрос. Затем игроки загибают листок так, чтобы запись не была видна и передают каждый своему соседу. Каждый раз ведущий задает новый вопрос – где? Когда? С кем? Что делали? Что ели? Чем запивали? Где спали?
Вопросы могут быть любыми и в любом количестве, чтобы листок был исписан до конца. В конце игры все листки собираются и вслух зачитывают истории, которые получились. Чаще всего получаются смешные, а если зачитывать тогда, когда градус веселья достигнет определенного градуса.
«Сердечко»
Для этой игры надо заранее подготовить карточки из цветного картона (не важно будут ли они одинакового цвета или разноцветные). Количество карточек должно соответствовать числу коллег, присутствующих на сабантуйчике. На одной карточке надо нарисовать сердечко и перемешать их. Все по очереди тянут по одной карточке.
Тот, у кого окажется сердечко, должен придумать веселое задание для всей компании, причем выполнение, которого обязательно для всех присутствующих. Эту игру можно периодически повторять несколько раз в зависимости от того сколько времени займет праздник. Если эта игра станет традицией, то задания с каждым разом будут все забавнее и необычнее. Для подсказки можно посмотреть задания для ФАНТОВ.
«Перешагни через руку»
Для начала надо подзадорить присутствующих, как говорится «взять на слабо», объяснив правила соревнования: сцепить руки перед собой и попытаться перешагнуть через сцепленные руки сначала правой ногой, затем таким же образом перенести ногу обратно, потом тоже самое проделать и левой ногой. Наверняка кто-то из коллег окажется более ловким и кому-то захочется повторить его подвиг. Даже те, кто не примет участие в этом мероприятии, наверняка станут активными болельщиками.
«Рисование двумя руками»
Эту забаву можно организовать в любое свободное время вне праздника или занять игрой скучающих в ожидании начала торжества. Для начала игры надо раздать желающим по листу бумаги и по 2 ручки и предложить написать несколько слов или фраз одновременно двумя руками.
Фразы могут быть любыми, например, пожелания для именинника или какой-то отрывок из стихотворения. Писать можно как в одном направлении, так и в зеркальном, когда буквы в слове пишутся от одной точки в разных направлениях. За лучшую работу можно объявить приз – поцелуй в щечку от виновника торжества.
«Кто выше прыгнет»
На стене закрепить лист бумаги так, чтобы нижний его край был на 10-20 см выше вытянутой вверх руки. Далее желающие подходят к этому листу с карандашом и старается сделать метку как можно выше. Для этого, конечно же, придется подпрыгнуть. Чтобы не запутаться можно выдать всем желающим карандаши или фломастеры разных цветов, или после каждого подхода игроков делать особые метки.
«Ловись рыбка»
Для подготовки этой игры надо к карандашу привязать какой-либо грузик (гвоздь, еще один карандаш). Длина веревочки – 50-60 см. Теперь перед желающими надо поставить пустую бутылку (если бутылка пластиковая, то в нее надо для устойчивости налить немного воды), вручить им супер удочку – они должны попасть грузиком в горлышко бутылки. Если это покажется легко, то можно устроить соревнование на скорость, засекая время.
В другом варианте игры вместо грузика надо привязать железное кольцо, диаметр которого должен быть немного больше чем горлышко бутылки. Теперь задача игроков будет надеть это кольцо на горлышко бутылки. Этот вариант немного сложнее потому что колечко ну никак не хочет надеваться на горлышко, хотя и качается по кругу совсем рядышком. Короче, азарт как игрокам, так и болельщикам – гарантирован.
«Попади в дверь»
Для этой игры надо подготовить один или несколько «мячей»: плотно скомкать газету и для надежности перевязать ниткой или веревкой. Желающий испытать свою ловкость должен встать спиной к открытой (можно и в закрытую дверь бросать, если обстоятельства не позволяют этого сделать) на расстоянии четырех шагов от нее.
Нужно как можно сильнее повернуть голову вправо, а бросать через левое плечо, стараясь попасть в проем двери. Хоть и расстояние небольшое и проем двери довольно-таки широкий, редко кому удается с первого раза это осуществить.
«Попади в корзину»
Для этой игры нужен один или несколько теннисных мячей. У стены надо поставить корзину, отойти на некоторое расстояние и бросить теннисный мяч так, чтобы он один раз ударился об пол. За каждое удачное попадание назначается очко. Игра продолжается до определенного количества очков по договоренности.
«Попади в зонтик»
Зонтик надо в раскрытом положении ручкой вверх положить на расстоянии 3-5 метров. Желающие забрасывают теннисный мяч в зонт так, чтобы он там остался, что осложняется сильной прыгучестью мячика. Еще одно условие: мяч должен один раз ударится об пол. Каждый может использовать от 5 до 10 попыток, после чего самый удачливый становится победителем.
«Попади картой в коробку»
Игрок становится на расстоянии 2-3 метров от пустой коробки из-под обуви или шляпы и пытается бросить карту так, чтобы она попала в коробку. Каждому выдается по 5-10 карт. Главное не переступить линию. Тот, кто переступит линию, потеряет равновесие – его бросок не засчитывается.
Можно раздать всем карты разных мастей номиналов, потом встать на равном расстоянии вокруг коробки, если позволяет пространство и бросать всем одновременно, а победителя выявляют потом, подсчитывая чьих карт окажется больше в корзине.
Более сложный вариант этой игры – коробку надо поставить за стулом со спинкой. Попадать надо вслепую – бросать через спинку стула, стараясь все-таки попасть в коробку. Перед началом игры можно сделать пробные попытки и начинать соревнования.
«Коробок спичек»
Для игры нужно каждому по 2 карандаша и коробку спичек. Стулья надо поставить на расстоянии 5-7 шагов (можно и воспользоваться столами, если позволяет возможность). Задача игроков – перенести свой коробок спичек, держа его двумя карандашами. Если коробок упал на пол его надо поднять карандашами и продолжать нести к финишу.
Эту игру можно провести как эстафету – как только первый игрок перенесет свой коробок, он должен отдать карандаши следующему игроку и он должен коробок перенести таким же образом на прежнее место. Победителем станет тот, кто это проделает быстрее.
«Соломинки и драже»
Соревнуются 2 человека. Перед каждым на столе стоит по блюдечку с десятком драже. На расстоянии 10-15 см надо поставить по пустому блюдечку. Игрокам вручается по 2 соломинке. Задача игроков – перенести драже по одному соломинками, используя их как китайские палочки, в пустое блюдечко.
Упавшие драже поднимать тоже соломинками. Лучше будет, если у игроков драже будут разных цветов, чтобы они на перепутали их, если уронят одновременно. Кто справится быстрее – тот и победил. Эту игру также можно сделать командной эстафетой, как и в предыдущей игре.
«Разорви фантик»
Эту игру можно проводить в любое время во время чаепития. Каждый желающий принять участие, разворачивает конфетку (желательно, чтобы у всех они были одинаковые), берет ее в рот и не спеша начинает рвать фантик по спирали от края к центру так, чтобы получилась одна длинная полоска. Побеждает тот, у кого окажется самая длинная полоска.
«Почистить яблочко»
Если есть яблоки, которые очень хочется съесть, можно устроить такую игру: каждому желающему вручается яблоко и нож (если ножей меньше чем желающих игроков, то можно это сделать по очереди). Задача игроков почистить яблоко так, чтобы срезанная кожура не рвалась, а получилась как можно более длинной. Выигрывает тот, чья кожура окажется самой длинной и аккуратно. Очищенные таким образом яблоки порезать на дольки и использовать по назначению.
«Медленная прогулка»
Для начала игры надо разметить определенное расстояние и определить старт и финиш (финишем или стартом может быть любая свободная стена). Все желающие выстраиваются вдоль стартовой линии. Далее следуют варианты игры:
ВАРИАНТ № 1
Игроки преодолевают расстояние до финиша, делая 3 шага вперед и 2 назад. Кто быстрее доберется до финиша таким образом – тот и победил.
ВАРИАНТ № 2
Игроки идут к финишу как можно медленнее, но не останавливаясь и не меняя направления движения. Выигрывает тот, кто окажется самым последним у финишной прямой.
ВАРИАНТ№ 3
Игроки должны преодолеть расстояние ровно за 2 минуты. Для определения победителя потребуется секундомер. Ведущий должен засекать время прибытия к финишу каждого игрока. Тот, чье время окажется ближе к 2 минутам, выигрывает.
ВАРИАНТ № 4
Каждый игрок кладет себе на ладонь тонкий листочек размером с ладонь. Задача – донести листочек до финиша. Поскольку листочек легкий, то от быстрой ходьбы он очень быстро слетает с ладони. Другой рукой придерживать его нельзя. Кто быстрее доберется до финиша, не уронив своего листочка, тот и победил.
Если игроков много, то этот вариант игры можно организовать и как эстафету, разбив желающих на 2 команды. Тогда потребуется 2 листочка – по одному на команду, который они будут передавать друг другу, пока крайний игрок не достигнет финиша.
«Слова»
Всем желающим выдается по листу бумаги и ручке. Затем ведущий объявляет или показывает карточку с каким-либо длинным словом. Задача игроков записать на своем листочке как можно больше коротких слов из букв, входящих в состав заданного слова.
едущий должен засечь определенное время (1-2 минуты), по окончании которого определяется победитель, который составил наибольшее количество слов. Если победителей окажется несколько, то победителем будет тот, у кого будут более длинные слова.
«Конкурс анекдотов»
Анекдоты – универсальная вещь. Они уместны в любое время. А на празднике, объявив конкурс на самый смешной анекдот, можно заполнить неожиданно возникшую паузу. Конкурс может быть на рассказывание анекдотов на определенную тему или про определенных героев. Чей анекдот окажется самым веселым, тот и окажется победителем, которому полагается какой-либо смешной приз.