Обычно когда люди выезжают на пикник, они не знают чем себя занять, кроме как поесть, полежать, выпить… Очень многим на природе становится скучно — уже и накупались, и назагорались, и в карты наигрались. А ведь есть много забавных игр, новых и старых, но несправедливо забытых, которые не только поднимут настроение, но и сплотят компанию, семью, укрепят здоровье.
Их очень легко проводить, потому что они не требуют никакой особой подготовки, но развлекут всех обязательно. Они подходят для любой компании, потому что могут играть и взрослые, и дети. Сюжеты игр очень разнообразны — останутся довольны как участники, так и возможные зрители и у всех обязательно поднимется настроение, даже у тех, кого с трудом уговорили поиграть.
Игры у костра
«Разорви фантик»
Каждый игрок получат по конфетке. Саму конфетку можно положить в рот, а вот фантик нужно разорвать так, чтобы получилась одна длинная полоска, которая начинается с одного края и движется к центру фантика по спирали. У кого окажется самая длинная полоска, тот и победитель.
«Почисти яблочко»
Даже это простое занятие можно превратить в игру. Желающим надо выдать по одноразовой тарелочке, ножу и яблоку примерно одинакового размера. Если в наличии имеется только 2 ножа, а горящих желанием поучаствовать гораздо больше, то соревнование можно устроить между парами игроков.
Задача игроков очистить яблоко так, чтобы кожура не порвалась, а получилась как можно длиннее. Побеждает, естественно тот, у кого окажется самая длинная кожура. После игры яблоки можно порезать на дольки и угостить всех присутствующих.
Поэтому же принципу можно устроить соревнование по очистки картофеля для будущей ухи или супа. Этим соревнованием можно убить двух зайцев: и овощи будут начищены без выяснения чья очередь чистить картошку и развлечение для всех и для тех, кто будет чистить, и для зрителей-болельщиков.
«Метание спичек»
Для этого надо разровнять песок на длину предполагаемой дальности полета спичек. Игроки могут сидеть или стоять в начале площадки и по очереди кидать спичинки. Для того, чтобы усложнить конкурс, примерно в том месте, где упадет большинство спичек, надо начертить круг и еще несколько кругов один внутри другого и теперь задача у игроков будет попасть с определенного расстояния попасть в самый маленький круг в центре.
«Нос в спичечном коробке»
Все делятся на 2 команды с одинаковым числом игроков. Ведущий вручает первым игрокам команд по внешней части спичечного коробка. Задача игроков передавать этот коробок друг другу без помощи рук, только носом. Если коробок упал, его надо поднять руками, одеть на нос и продолжать дальше (или тот игрок, который дотронулся к коробку или уронил его – передает коробок в начало цепочки). Побеждает та команда, которая передаст коробок быстрее.
«Рассказываем сказки»
Игрокам нужно рассказать (или, если играть командами – инсценировать) одну и ту же известную детскую сказку, используя разную терминологию: юридическую, медицинскую, педагогическую, спортивную, политическую.
«Конкурс шумовых оркестров»
Все делятся на команды и вбирают себе инструменты из того, что находится вокруг (ложки, стаканы, котелки, палки). Каждая команда должна исполнить какую-либо песню в сопровождении своего шумового оркестра. Выбранный судья должен определить у какой команды это получится более слаженно и ритмично.
«Идем купаться»
Даже поход к водоему, можно разнообразить игрой. Для этого надо, чтобы все желающие искупаться выстроились в одну линию, а чтобы не мешать друг другу, надо стоять не слишком тесно. Продвигаться к воде можно самыми разными способами, которые развлекут компанию и выявят победителя, которому можно придумать какую-либо награду, например, право первому плавать на матрасе.
ВАРИАНТ № 1
Все должны немного согнуть ноги в коленях и положить на них руки. В таком положении, по сигналу все начинают двигаться к водоему до черты у воды. Побеждает та «утка», которая первой пересечет черту. Те, кто начнет движение раньше, чем прозвучит сигнал или выпрямится, изменит положение рук, выбывает из игры и наказывается 5 -20 минутной отсрочкой от водных процедур.
ВАРИАНТ № 2
Опять же все выстраиваются вдоль линии и по сигналу начинают движение к воде. Но победителем окажется тот, кто будет двигаться медленнее всех, не останавливаясь и не меняя направления движения.
ВАРИАНТ № 3
Все, кто стремится к воде должны от стартовой линии сделать 3 шага вперед, а потом 2 шага назад. Кто таким образом быстрее доберется до линии у воды – тот и победитель.
Вариант № 4
На прогулку к воде отводится ровно 2 минуты. Все начинают старт одновременно, стараясь дойти до второй линии ровно за 2 минуты, не подсматривая за часами. Судья засекает время прибытия каждого игрока. Тот, чье время окажется ближе к 2 минутам выигрывает.
Игры на свежем воздухе
Эта подборка подвижных и веселых игр будет интересна всем. В эти игры с удовольствием могут играть и сами дети, и взрослые с детьми, любая молодежная компания. И играть можно везде: где-то на полянке на пикнике, на даче, на стоянке в походе.
«Снежки»
Наверняка у вас окажется упаковочная бумага, в которой было что-то привезено на пикник. Из этой бумаги можно накомкать четное количество «снежков». Далее все делятся на 2 команды, которые становятся по разные стороны от начерченной линии и берут по одинаковому количеству «снежков».
Задача игроков забрасывать «снежки» на территорию противника ровно 1 минуту. Ведущий подсчитывает количество «снежков на каждой территории. Та команда, у кого окажется меньше «снежков» — выигрывает. Игру можно проводить в несколько раундов, по результатам которых и выявляется победитель.
«Колдун»
В эту игру могут играть все и взрослые и дети. Количество участников от 3 и до 6-10.Для начала игры необходимо выбрать КОЛДУНА. Один из игроков вытягивает руку вперед ладонью вниз. Все остальные подставляют под ладонь указательный палец. Тот произносит: «Раз-два-три!» и старается захватить чей-то палец. Кто пойман трижды, становится КОЛДУНОМ. Игроки разбегаются, а КОЛДУН их ловит.
Кого осалил КОЛДУН останавливается и стоит с вытянутыми руками — он «заколдован». Его можно «расколдовать», дотронувшись до него. Колдуну надо поймать как можно больше игроков и не позволять «расколдовывать». Кого поймают три раза, становится КОЛДУНОМ, а колдун становится обычным игроком.
«Курица с цыплятами»
В эту игру можно поиграть, если на пикнике собрались 2-3 семьи с детьми. КУРИЦА-МАМА становится первой в цепочке, за ней «паровозиком» все ЦЫПЛЯТА. Напротив КУРИЦЫ стоит КОРШУН, он пытается поймать последнего ЦЫПЛЕНКА, а КУРИЦА ему мешает, разворачивая своих деток (при этом она не имеет права отталкивать КОРШУНА руками и отцепляться ЦЫПЛЯТАМ ОТ КУРИЦЫ тоже нельзя). В следующей игре первый ЦЫПЛЕНОК становится КУРИЦЕЙ, КУРИЦА — КОРШУНОМ, а КОРШУН — последним ЦЫПЛЕНКОМ.
«Неподвижные»
Все игроки становятся на площадке примерно на одинаковом расстоянии друг от друга, у одного из игроков воздушный шарик. Все начинают перекидывать шарик друг другу. Одно правило: запрещается отрывать ступни от земли и сходить со своего места.
Получают штрафные очки: кто сдвинулся со своего места, кто коснулся шарика последним перед тем как он упал на землю. Три штрафных очка — и игрок выходит из игры. Побеждают те, кто останется в игре дольше всех.
«Волейбол вслепую»
Перед игрой натянуть посередине площадки (полянки) что-нибудь непрозрачное: покрывало, простыню, любое полотнище. И сразу обычный волейбол становится необычным. Игроки не видят друг друга, отчего игра приобретает элемент непредсказуемости. Неожиданно вылетающий мяч вызывает смех и веселье и у игроков, и у зрителей, отчего настроение понимается и у тех, и у других.
«Найди пожелания»
Если Вы приехали на пикник , чтобы отметить чье-то день рождения, можно предложить имениннику найти пожелания гостей. Делать это лучше тогда, когда начнет смеркаться. Заранее на небольших листочках надо написать шутливые пожелания и приклеить петельку из ниточки. В какой-то момент незаметно развесить пожелания на деревьях и кустах вокруг поляны.
Пожелания должны быть добрыми, шутливыми примерно такими:
- Найди себе друга … и сам не заблудись в лесу;
- Радуйся жизни; люби, чтобы тебя любили;
- Забудь печали, отдайся мне. Подпись: Веселье;
- Не грусти, что расстался с нами. Обещаем бывать чаще. Подпись: Деньги.
- Трижды обойди вокруг этого дерева по часовой стрелке и загадай желание. Оно обязательно сбудется.
- Не беспокойся – пока ты жив, никто не отнимет твоих дней рождения.
- Пусть твои друзья не забывают тот день, когда ты впервые вылез на этот свет.
- Пусть всегда найдется тот, кто в трудную минуту доведет тебя до дому.
И так далее и тому подобное.
«Водолаз»
Если Вы отдыхаете у моря и у Вас есть ласты и бинокль можно провести такую забаву: Игрокам предлагается, одев ласты и глядя в бинокль с обратной стороны, пройти по заданному маршруту.
«Ищем палочку»
Все тихо стоят с закрытыми глазами. Водящий бросает небольшую палочку, стараясь забросить ее подальше, а игроки слушают, в какую сторону она полетела. Водящий дает команду: «Ищите!», и игроки разбегаются и ищут палочку. Тот, кто найдет палочку, должен незаметно отдать ее водящему. Если ему это удается, он выиграл.
Если другой игрок увидит в руках палочку, он должен осалить бегущего с палочкой. Осалит — палочка переходит к нему, и уже он пытается отдать ее водящему, в то время как остальные игроки пытаются запятнать его. Когда полочка достигнет ведущего, он становится игроком, а тот, от кого он палочку получил — ведущим
«Невидимки»
Эта игра отличается от обычных пряток только тем, что надо прятаться как можно ближе к водящему, а потом надо незаметно выскочить и «застучать» себя. Среди тех, кому удастся себя «застучать», побеждает тот, кто спрятался ближе к водящему, чем другие. Он становится водящим.