С дружественной системой образования автор сотрудничает давно, но не системно. Вот и в этом году совершенно случайно выпало ему заняться подготовкой и проведением одного из самых значимых школьных событий — праздника «Последний звонок» для выпускников 11-х классов. Той его части, которая проходит в актовом зале с учителями и родителями. По ходу разговора с оргкомитетом были выяснены следующие приоритеты.
Большинство детей должны поучаствовать в каких-то театрализациях.
Труд каждого учителя должен быть отмечен добрым словом и подарком.
Как-то должны были показать себя родители.
Все это должно иметь начало, конец, структуру и желательно общую идею.
С последней и следовало начинать, ибо идея часто подсказывает и форму, и содержание, и даже сверхзадачу будущего шоу. Идея появилась сразу и уже в зачаточном состоянии начала диктовать некоторые принципы обустройства материала. Диалог шел примерно так.
— А давайте устроим выпускной кинофестиваль! — сказал автор этих строк и продолжил развитие мысли. — У нас с вами двухчасовое представление. Значит, мы легко сможем показать, допустим, 6 фильмов продолжительностью 6-8 минут каждый. А в промежутках поблагодарим учителей, предоставим слово родителям.
— А что за фильмы и где мы их возьмем? — возник вопрос после некоторой паузы.
— Сами снимем. В ролях ваши выпускники. А сюжеты позаимствуем у классиков. «Девчата», «Кавказская пленница», «В джазе только девушки» вас устроят?
— Вполне. И все-таки хотелось бы поподробней.
— Берем культовый фрагмент культового фильма. Допустим, знаменитый вход знаменитой троицы — Вицин, Никулин, Моргунов — из киноленты «Кавказская пленница». И на его базе ставим и снимаем короткометражку на школьную тему.
— То есть?
— То есть троица заходит в класс, и выясняется, что это не мошенники, а учителя французского языка. Приехали с Кавказа для обмена опытом.
— Уже интересно.
— Конечно. В 6 фильмах мы обязуемся снять всех ваших выпускников. И у них, и у родных, и у близких на память останется записанный диск с фильмами их самой золотой цветущей поры в момент активного творчества. Это вам не фотография на память. Это целый кинопамятник эпохи! Будет что посмотреть с правнуками.
— А смета выдержит?
— Нет. Но давайте переживать неприятности по мере их поступления. Давайте войдем в эту манящую и зовущую воду… Добро?
— Добро! — сказали заказчики.
…Вошли. И началось.
Творилось нечто неописуемое, поэтому опустим подробности этой «тотальной артподготовки». А в итоге получилось следующее: по отзывам опытных педагогов, мы напрочь разбили каноны и стандарты проведения такого рода мероприятий, создав некий новый и весьма высокий эталон. От себя отметим еще одно неоспоримое достоинство мероприятия. Дети в этот день чувствовали себя настоящими героями торжества — и как выпускники, и как киноактеры. Они сами впервые смотрели фильмы и от души веселились вместе с родителями и педагогами.
Далее следует упрощенный вариант сценария с небольшими методическими комментариями.
1. Шестифильмый Киногимн (скетч-пролог).
Звучит музыка пустыни, и следует выхлоп дыммашины. Появляется герой (один из выпускников), выходит в центр, осматривается.
Герой. Духовной жаждою томим,
Я по гимназии влачился.
Появляется Киногимн в тоге и веночке.
Киногимн. И шестифильмый Киногимн
Перед тобой тогда явился!
Герой (оборачиваясь). Не понял?
Киногимн. Привет! Ты чего?.. Двойку получил?.. Или ботинки жмут?
Герой. Нет, я о бренности бытия.
Киногимн. Во, блин… Нашел о чем! Сходи в столовку. Пара компотов с булочкой — и все как рукой снимет.
Герой. Не снимет!
Киногимн. Ну, с двумя булочками!
Герой. Не снимет!.. Это же бренность бы¬тия! Это же вселенская тоска!.. Понимаешь, вот у нас завтра ЕГЭ, и все! И пошли мы в большую жизнь, зарабатывать мозоли, морщины, седины…
Киногимн. И чего?
Герой. А того, что нас нынешних, вот таких гладеньких, румяных, энергичных, звонкоголосых и веселых, уже не будет! Никогда! Понимаешь?.. И этот процесс не остановить!
Киногимн. Почему не остановить? Сфотографируйся — и все проблемы. Это школа, это я, это молодость моя!.. Делов-то!
Герой. Нет, это не то. Фотография статична, а мы живые: поем, танцуем!
Киногимн. Так это еще проще. Надо сняться в кино. Допустим, ты — Кинг Конг, а физрук — Терминатор.
Герой. А наоборот нельзя?
Киногимн. Можно.
Герой. Слушай, а в этом что-то есть. Мы снимаемся в фильмах и остаемся в них навсегда звонкими, молодыми, энергичными…
Киногимн. Конечно! Внукам будешь показывать. Гляди, мол, внук! Вот он я — безусый, румяный и скачу как конь Пржевальского!
Герой. Классно!.. А ты, собственно, кто — такой умный?
Киногимн. Как кто?.. Ты же сам тут завывал про духовную жажду, я и пришел.
Герой. Шестикрылый Серафим, что ли?
Киногимн. Типа того. Я зовусь по-разному. По обстоятельствам.
Герой. То есть ты сейчас должен будешь вырвать мне язык, вставить жало, вынуть сердце и насыпать туда головешек?
Киногимн. Что ты, что ты!.. Никакой хирургии!.. Вот тебе микрофон вместо жала, вот тебе кинокамера вместо всего остального.
Герой. А напутствие? (Укладывается на пол.)
Киногимн. Ты чего?
Герой. Так я же после операции восстать должен.
Киногимн. Понял. Тогда примерно вот так…
Громко звучит музыка пустыни.
Восстань, пророк! И виждь, и внемли,
И что ни попадя снимай!
И пусть украсит эту землю
Школярский кинофестиваль!
Герой. Классно! А где мы его замутим?
Киногимн. А вот на Последнем звонке и замутим!
Герой. Ты гений! Погнали?
Киногимн. Погнали.
Музыка пустыни переходит в ритмичную музыку. Герои скрываются, появляются Ведущие праздника, жестом приглашая поаплодировать актерам.
2. Вступительное слово.
Ведущая. Здравствуйте!
Ведущий. Добрый день!
Ведущая. Вот в таких вот творческих муках проходили поиски формы сегодняшнего торжества, главная идея которого…
Ведущий. «Простимся дружно, простимся весело…
Ведущая. С чуточку щемящей ноткой грусти…
Ведущий. …и твердой решимостью — помнить и любить друг друга всегда!»
Оба. С праздником!
Музыкальная отбивка.
Ведущий. Мы не изменили традиции.
Ведущая. Мы их слегка видоизменили…
Ведущий. Добавив в содержание вечера несколько прощальных кинооткрыток…
Ведущая. С общим названием…
Ведущий. Первый выпускной фестиваль…
Вместе. «Киногимн любимой гимназии»!
Мощные фанфары, переходящие в динамичную музыку.
3. Парад киноакадемиков.
Ведущий. И мы начинаем парад киноакадемии… (называет учебное заведение).
Ведущая. Кинофабрика «Ашки синема корпорейшн»!
Перечисляет выпускников «А» класса. Названные появляются согласно рис. 1. В середине списка «ашек» для аудиовизуального разнообразия следует такая отбивка.
Ведущий. Радость великую в небо плесни!
Счастья! Здоровья тебе, выпускник!
Залп бумфетти и продолжение списка «ашек».
Ведущая (по окончании). Кинофабрика «Ашки синема корпорейшн».
Все «ашки», все «ашки»
Отважны и бесстрашны!
Ведущий. А «бэшки», а «бэшки» —
Сплошь крепкие орешки!
Встречаем кинокомпанию «Бэшки пикчерз девелопмент»!
Перечисляет выпускников «Б» класса. Названные появляются согласно прилагаемой схеме. В середине списка «бэшек» для аудиовизуального разнообразия следует такая отбивка.
Ведущая. Уверены, что «бэшки»
ЕГЭ решат успешно!
Залп бумфетти и продолжение списка «бэшек».
Ведущий (по окончании). «Бэшки пикчерз девелопмент»!
Ведущая. И Президенты обеих кинокомпаний… (называет классных руководителей).
4. Проверка-интерактив.
Ведущий. Ну, кажется, все на месте. Но не мешает проверить.
Ведущая. По журналу?
Ведущий. Естественно, коллега! Мы же в учебном заведении.
Ведущая. О’кей! «Ашки» здесь?.. А «бэшки»?.. А кто громче?.. «Ашки»?.. «Бэшки»?.. Отлично! Коллега!
Ведущий. Понял. Родители «ашек» присутствуют?.. А родители «бэшек»?.. А кто громче?.. «Ашки»?.. «Бэшки»?.. Прекрасно!
Ведущая. Продолжаю. Учителя наших выпускников присутствуют?.. Вижу… Любуюсь. Конечно, хотелось бы и между вами устроить соревнование. Но мы не будем этого делать. Мы просто попросим вас подняться, а всех остальных — устроить овации нашим великим педагогам!
Под фанфары учителя встают. Следует залп бумфетти.
Ведущий. Спасибо! И последняя позиция. Гости дорогие, вы здесь?.. Не слышу, повторяю: гости дорогие?.. Вот теперь слышу… Коллега, все в сборе, можем начинать.
Ведущая. Отлично!
5. Фильм 1 — «Шурик фореве!»
Звучит музыка «Синема, синема».
Дамы и господа, мы начинаем Первый выпускной фестиваль «Киногимн любимой гимназии»!
Короткие фанфары переходят в фоновую музыку «Синема, синема».
Ведущий. Итак, с целью увековечить себя во времени наши выпускники бросили вызов мировым и отечественным мастерам кинематографа!
Ведущая. Они смело заимствовали их сюжеты и перекроили на свой лад, создав 6 абсолютно самостоятельных киношедевров. И мы приступаем к их показу, а все вы — к судейству. Ваши реакции и эмоции и будут являться оценками киноработ.
Ведущий. Фильм первый снят великим Гайдаем в незапамятные времена. Это киноновелла «Экзамен» из фильма «Операция Ы». В редакции ребят она называется «Шурик фореве!» Внимание на экран!
Следует демонстрация фильма, далее звучат фанфары, переходящие в фоновую музыку «Синема, синема». Выходят Ведущие.
Ведущая. Это был первый конкурсный фильм «Шурик фореве!» Ваша оценка, уважаемое жюри? (После реакции зала.) Хорошая оценка. Запомните ее.
Ведущий. И мы приглашаем на сцену главных героев фильма… (называет) и некоторых исполнителей эпизодических ролей, а именно… (называет).
Главных ролей не хватало, поэтому мы старались максимально привлекать всех остальных на роли эпизодические. То есть некоторые снялись в нескольких фильмах, что дало нам возможность выводить их на поклон поровну, с тем чтобы каждый выпускник мог, во-первых, почувствовать себя киногероем, во-вторых, поучаствовать в параде благодарности.
6. Парад благодарности 1 (начально-прикладной).
Ведущий. Ребята, оценка нашего жюри очень высока. Что вы можете сказать по этому поводу?
Лида. Спасибо всем — гостям, родителям! Но особое спасибо нашим учителям!
Герои фильма аплодируют. Звучит музыка из к/ф «Доживем до понедельника».
Шурик. За годы учебы у нас их было немало. Большинство из них находится в этом зале. И это в значительной мере и их праздник.
Выпускник 1. Нам выпала высокая честь открыть парад благодарности и поздравлений в их адрес. Ведущие, вы нам поможете?
Ведущая. Ну конечно, ребята. Зрители, давайте их поддержим!
Парад благодарности — это именные четверостишия педагогам, прочитанные выпускниками, краткий комментарий Ведущих, вручение подарков. Действие происходит на музыку из к/ф «Доживем до понедельника».
Данный парад называется «начально-прикладным», потому что в нем чествовали 10 учителей начальных классов и прикладных дисциплин.
В качестве примера приводим несколько эпизодов.
Выпускник 2. Мы не жалеем слов и красок.
В них каждый был чуть-чуть влюблен!
Учителям начальных классов
Наш самый искренний поклон!
Ведущий. Поклон, овации и подарки первым учителям наших выпускников… (называет).
Музыка становится громче. Учителям вручаются подарки.
Ведущая. А еще?.. Что-нибудь о прикладных предметах?
Выпускник 3. Легко!
Ко всем предметам я с почтением,
Но этот звонче и теплей.
Так, может быть, учитель пения
Важней других учителей?
Ведущий. Эти нетленные строки посвя¬щены учителю музыки… (называет)! Виват!
Музыка становится громче. Учителям вручаются подарки. Аналогично происходит поздравление других учителей. Парад заканчивается. Ведущие провожают актеров фильма в зрительный зал.
7. Фильм 2 — «В джазе только МОУ».
Звучит музыка «Синема, синема».
Ведущий. Наш следующий конкурсный фильм называется «В джазе только МОУ». И знатокам сразу становится ясно его происхождение.
Ведущая. Тогда, может быть, знатоки назовут великую американскую киноактрису, снявшуюся в этом фильме? Верно, это Мерилин Монро!
Ведущий. Ну а для тех, кто не видел фильм «В джазе только девушки», несколько слов о его фабуле. Спасаясь от гангстеров, два парня переодеваются в женское платье и трудоустраиваются в девичий джазовый оркестр. Ну а как эту историю преподнесут наши молодые кинематографисты, мы узнаем буквально сейчас.
Ведущая. Внимание на экран!
Следует демонстрация фильма, далее — фанфары, переходящие в мелодию «Синема, синема». Выходят Ведущие.
8. Парад благодарности 2 (общеобразовательный).
Ведущая. Второй конкурсный фильм, и ваша оценка, уважаемое жюри? (После реакции зала.) Судя по всему, отлично!
Ведущий. И встречаем героев фильма «В джазе только МОУ»! (Герои выходят.) Ребята, да вы просто порвали зал! Надо немедленно отблагодарить присутствующих.
Выпускница 1. И мы это сделаем. Спасибо! Мы очень благодарны всем, но прежде всего нашим учителям по общеобразовательным предметам! Маэстро, поставьте, пожалуйста, главную педагогическую музыку.
Звучит музыка из к/ф «Доживем до понедельника». В этом параде по разобранной выше схеме чествовали девять учителей общеобразовательных предметов. В качестве примера приводим несколько эпизодов.
Выпускница 2. Очумело-неприкаянно,
Но обширно-познавательно
У Раисы Николаевны
Мы учились математике.
Ведущая. Аплодисменты и презенты… (называет учителя).
Музыка становится громче. Учителю вручаются подарки.
Выпускница 3. У Татьяны Александровны
Мы узнали страны многие,
А у Ольги Владиславовны
Постигали биологию.
Ведущий. Зал рукоплещет… (называет учителей).
Музыка становится громче. Учителям вручаются подарки.
Выпускница 4. Мы шли в атаку, как на стенку,
Врастая в химию, как дерево,
Под руководством Горбатенко —
Подруги Димы Менделеева!
Ведущая. (Называет учителя) — химик и педагог от Бога!
Музыка становится громче. Учителям вручаются подарки. Парад заканчивается. Ведущие провожают актеров фильма в зрительный зал.
9. Фильм 3 — «Иван Васильевич из нашего класса».
Звучит мелодия «Синема, синема».
Ведущий. Наш фестиваль продолжит фильм с весьма интригующим названием «Иван Васильевич из нашего класса»! А кто мне может сказать, какое литературное произведение легло в основу фильма-оригинала «Иван Васильевич меняет профессию»? Верно, одноименное произведение Михаила Булгакова.
Ведущая. А не припомните ли вы актеров, которые снимались у Гайдая в фильме? (Юрий Яковлев, Наталья Крачковская, Наталья Селезнева, Михаил Пуговкин, Леонид Куравлев.) Верно, вот такая вот плеяда потрясающих актеров. Теперь вы понимаете, какой серьезный вызов сделали ребята, сняв кавер-версию этого фильма всех времен и народов.
Ведущий. А давайте посмотрим!
Ведущая. Давайте!
Следует демонстрация фильма.
10. Парад благодарности 3 (англо-французский).
Звучат фанфары, переходящие в мелодию «Синема, синема». Выходят Ведущие.
Ведущая. «Иван Васильевич из нашего класса» — новый киношедевр наших выпускников. Жюри, ваша оценка! (После реакции зала.) Потрясающе! Ваши овации напомнили мне взрыв челябинского метеорита. Герои фильма, добро пожаловать на Голгофу!
Герои выходят и располагаются у сцены.
Ведущий. Если я не ошибаюсь, сейчас мы услышим слова благодарности в адрес учителей.
Бунша. Совершенно верно!
Ведущий. Сколько же их у вас?
Бунша. Осталось немного: две англичанки и семь француженок.
Ведущий. Справитесь?
Бунша. А то!
Ведущий. Тогда вперед!
Праздник проходил в гимназии, специализация которой — французский язык. Звучит музыка из к/ф «Доживем до понедельника».
Жорж (обращаясь к учителям английского). Мы тут наваяли, почти по-английски… Можно?
Труби, труба, труби!
Зови, труба, в поход!
Первый. Ту би ор нот ту би? —
Никто не разберет.
Второй. А мы поступим так:
Признаемся в любви.
Третий. И сердце сразу в такт:
Ту би! Ту би!
Все. Ту би! (Вскидывают руки.)
Музыка становится громче. Учителям вручаются подарки.
Ведущая. Круто! Шекспир отдыхает! А как быть с преподавателями французского?
Четвертый (по-французски). Пожалуйста, не волнуйтесь. Мы справимся!
Следует серия поздравлений на французском. Парад заканчивается. Ведущие провожают актеров фильма в зрительный зал.
11. Фильм 4 — «Мулен скул».
Звучит мелодия «Синема, синема».
Ведущий. Мы провожаем героев фильма «Иван Васильевич…» и встречаем новый фильм.
Ведущая. Это дерзкая киноработа, рискнувшая встать вровень с сумасшедшим и скандальным фильмом «Мулен Руж». Внимание на экран!
Следует демонстрация фильма.
12. Парад благодарности 4 (технические службы).
Звучат фанфары, переходящие в мелодию «Синема, синема». Выходят Ведущие.
Ведущий. Вот такая вот необычная трактовка этого непростого фильма. Встречаем героев!
Герои выходят и располагаются у сцены.
Ведущая. И я теряюсь в догадках, кого они будут благодарить? Список учителей исчерпан.
Поэт. Мадемуазель, школа — это не только учителя и ученики. Это еще и многие службы, создающие здесь порядок, тепло и уют.
Сатин. Они следят за нашим питанием, здоровьем и даже психическим состоянием.
Ведущая. А оно, судя по фильму, у вас превосходное!
Звучит музыка из к/ф «Доживем до понедельника».
Магараджа. Двадцать тысяч котлет, тридцать тысяч компотов
Съели, выпили мы за одиннадцать зим!
Первый. Скажем дружно…
Все. Спасибо!
Первый. Коллективу столовой.
Пожелаем им…
Все. Счастья и высоких вершин!
Ура!
Ведущая. Браво! Пушкин закашлялся. Очень впечатляющая статистика. И презент выпускников работникам столовой!
Музыка становится громче. Учителям вручаются подарки.
Второй. А ну-ка вместе скажем дружно
Речевку складную свою.
Все. Виват, хозяйственные службы,
Вам за порядок и уют!
Ведущая. Очень! Очень проникновенно. И презент службам быта!
Музыка становится громче. Вручаются подарки.
Мы ждем и жаждем продолжения!
Третий. За таблетки, уколы…
Четвертый. За уроки добра…
Пятый. Медработникам школы…
Шестой. Дружно скажем…
Все. Мо-лод-цы!
Ведущая. Какая неожиданная концовка! Подарки медработникам! Спасибо героям!
Звучит мелодия «Синема, синема».
13. Фильм 5 — «Зловещие девчата».
Итак, фильм пятый — римейк культового фильма 60-х «Девчата». Поднимите руку, кто помнит?.. А кто помнит артистов, исполнявших главные роли? Верно, Надежда Румянцева и Николай Рыбников. Ну а теперь посмотрим, что получилось у ребят.
Следует демонстрация фильма.
14. Парад благодарности 5 (родительский).
Звучат фанфары, переходящие в мелодию «Синема, синема». Выходят Ведущие.
Ведущий. Откровенно говоря, даже страшно выходить на сцену. Но давайте все-таки пригласим этих кинохулиганов и спросим, как они дошли до такой экранной жизни?
Герои выходят и располагаются у сцены.
Выходит, не все в нашей школе гладко. Вера, что скажете?.. И кому?
Вера. Мы лучше стих прочтем, можно?
Ведущая. Страшный? Нам прятаться?
Вера. Не надо.
Звучит музыка из к/ф «Доживем до понедельника».
Папы, мамы, дедушки и бабушки!
Самые родные и чудесные!
Первый. Вы играли в детстве с нами в ладушки
И читали книжки интересные.
Второй. Вы вели нас юными подростками
Шаг за шагом, осторожно, бережно…
Третий. Словно лодку через камни острые
На большую воду, прочь от берега.
Четвертый. И сегодня у черты в грядущее
Мы стоим влюбленно-беззаветные…
Пятый. И слезинки набегают тучками
На улыбки радостные, светлые!
Шестой. Мы стоим как пальмы с кипарисами
И слегка клянем себя бездарными…
Седьмой. Раз слова такие не написаны,
Чтоб сравнились с нашей
благодарностью!
Все. Спасибо!
Ведущий. А мы думали о них плохо. А они оказались очень хорошие и добрые!
Все герои (с резко с пугающим выпадом на Ведущих). Р-р-р-р!
Ведущие пугаются. Герои хохочут и идут на свои места.
15. Явление Дынина. Родительский агитперформанс.
Ведущая. Дорогие друзья! Поступила довольно-таки странная записка с требованием немедленно разучить речевку. Можно было бы ее и проигнорировать… Но сами знаете, времена сейчас непростые. Давайте разучим! Вы не против?
Зал разучивает следующую речевку.
Школа наша — большая семья.
Мы бодры, веселы!
Хорошо нам живется, друзья!
Неожиданно раздается сигнал горна. Входит директор пионерлагеря — товарищ Дынин.
Дынин. Стоп, стоп! Это что за самодеятельность? Дети! Когда я был маленьким, слово «бодры» мы говорили бодрей. А «веселы» — как? Верно, веселей! А вы что же? Нет уж, давайте-ка еще раз как следует.
Зал исполняет речевку.
Вот это другое дело. Хороший номер. Сами исполнили, сами и похлопали.
Звучит сигнал горна.
Дети, когда я был маленьким, мы тоже проводили ответственные мероприятия. Они действительно были бодры и веселы, все по одному сценарию образца 1926 года. Мы бегали в мешках, кидали кольца и выстраивали художественные пирамиды… Да что там говорить! Сейчас все сами увидите. Товарищ горнист, будьте добры!
Звучит веселая дискотечная обработка заставки «Пионерской зорьки». В образе вожатых под музыку выходят 11 родителей, каждый со своим реквизитом: 1-й и 8-й со скакалками, 2-й и 7-й с мячами, 3-й и 6-й с удочками, 4-й и 5-й с веревками, 9-й и 10-й просто выходят к порталам сцены, 11-й появляется с ростовой куклой (рис. 2). Все танцуют, пока не закончится музыка.
Вожатые, стой! Речевку говори!
Барабанная дробь.
Все. Аты-баты — акробаты!
Лучше в мире нет вожатых!
Веселы, звонки, бодры
И охочи до игры!
Дынин. Вожатые, доложись! Первый, Восьмой?
Первый и Восьмой. Аттракцион «Веселые скакуны»!
Дынин. Куда скачете? От кого?
Первый. На скакалке!
Восьмой. Кто больше!
Дынин. Хороший аттракцион. (После отбивки.) Второй, Седьмой?
Второй и Седьмой. Аттракцион «Веселый мячеброс»!
Дынин. На куда брос?
Второй. На публику брос!
Дынин. Зачем?
Седьмой. Активизация зрительских масс.
Дынин. Допустим. (После отбивки.) Третий, Шестой?
Третий и Шестой. Аттракцион «Веселые рыбачки»!
Дынин. А где рыба?
Третий (на зрителей). А вот!
Дынин. Хорошо. (После отбивки.) Четвертый, Пятый?
Четвертый и Пятый. Аттракцион «Веселые канатотягуны»!
Дынин. А вот это я люблю. Это на всех мероприятиях главное. Не подкачайте!
Четвертый. Мы постараемся.
Пятый. В лучшем виде!
Дынин. Постарайтесь. (После отбивки.) Что у нас на сцене? Девятый, Десятый?
Девятый и Десятый. Спортивно-художественные пирамиды!
Дынин. Это красиво. (Девятому.) Вы уж, пожалуйста, поспортивней!
Девятый. Разумеется.
Дынин (Десятому). А вы — похудожественней!
Десятый. В лучшем виде!
Дынин. Когда я был маленький…
Одиннадцатый (с любой ростовой куклой). Товарищ Дынин, а я?
Дынин. А ты кто?
Одиннадцатый. Карнавал! Маскарад! Кукуруза — царица полей.
Дынин. А что у вас кукуруза такая странная?
Одиннадцатый. Старый костюм списали, а новый не сшили. Это как бы кукуруза. У нас же репетиция.
Дынин. Понятно. Товарищи маски, тяжело в учении — легко в бою. Ступайте в народ, набирайте желающих. А я пока спою вам школьную песню, которую любил, когда был маленьким.
Звучит песня «Школьный бал» (ансамбль «Самоцветы»). Вожатые в это время отправляются в сектор выпускников, набирают участников и выводят их на обозначенные в схеме места, где показывают, что кому-то предстоит прыгать через скакалку, кому-то подбрасывать мяч, кому-то забрасывать в зал удочки с конфетами, кому-то тянуть канат, кому-то занять место в пирамиде. Одиннадцатый надевает на себя ростовую куклу.
Веселые аттракционы готовы?
Вожатые. Готовы!
Дынин. Запускайте!
Звучит веселая обработка заставки «Пионерской зорьки». Поднимается невероятная кутерьма, поскольку все одновременно выполняют свои действия. Дынин поправляет, одобряет. Надевший ростовую куклу подходит к микрофону.
Одиннадцатый. Я кукуруза, царица полей,
Я мама любимого вами попкорна.
Со мною всегда и везде веселей!
Бьют барабаны, играют горны!
Дынин. Молодцы, вожатые! Отпустите ребят в палату.
Звучит горн.
Вот такие у нас были праздники. Они были бодрей, были веселей! Вы согласны? Ну, тогда поаплодируйте. А мы выходим из образа и уже в качестве родителей прочтем вам стихи. Вы согласны? Тогда поаплодируйте еще раз!
Звучит музыка из к/ф «Доживем до понедельника». Следует общее исполнение стихотворения.
Первый. С их простертых ладоней
Стартовали мы ввысь…
Второй. Растворясь в небосклоне
Под названием жизнь.
Третий. И порой забывали
Оглянуться назад…
Четвертый. Где того ожидали
Родные глаза.
Пятый. Но в походах и битвах
Нас всегда и везде…
Шестой. Охраняли молитвы
Их великих сердец.
Седьмой. Нам не сделать открытий,
Не поняв одного…
Восьмой. Выше звания «Учитель»
В мире нет ничего!
Все. Спасибо! (Кланяются в сторону педагогов.)
Выходят Ведущие.
Ведущий. Спасибо и вам, дорогие родители, за прекрасную поучительную сценку и доброе стихотворение. Добро пожаловать в кинозал!
16. Последний подарок детства. Массовый флешмоб.
Ведущая. Друзья! Но это еще не все, что приготовили родители. Мне достоверно известно, что каждый из них приготовил для своего чада последний подарок детства. Почему последний? Да потому что ребята находятся в двух шагах от взрослой жизни, но все еще в детской зоне. И у родителей остается шанс подарить им последний детский подарок.
Ведущий. Мы долго думали, как показать это событие. Если поочередно, то займет уйму времени. Вспомнилась такая житейская сценка. Когда ребят забирают в армию, их ненадолго заводят в здание военкомата, а потом отпускают проститься.
Ведущая. И мы решили сделать так. Вот сейчас ребята как будто в военкомате. А когда зазвучит музыка — это значит, что их отпустили проститься. В этот момент родители должны найти своих детей, обнять, поцеловать, подарить подарок и пожелать всего доброго. Соответственно и дети должны найтись как можно быстрее. А все остальные любуются этой массовой сценой.
Ведущий. Итак, мы начинаем флешмоб «Последний подарок детства на пороге взрослой жизни»! Музыка!
Звучит песня «Если хочешь остаться». Поднимается кутерьма. Ведущая отслеживает момент ее спада и приглашает всех занять места в кинозале.
Хотелось бы обратить внимание потенциальных постановщиков на этот эпизод. У всех родителей имелись подарки: пупсики, машинки, пистолетики и т. д. Стройно решить вручение 50 подарков было совершенно невозможно. И тогда постановочная группа подумала: а пусть они вручают как хотят и все скопом. Так и поступили, и получилось совершенно необычно и чрезвычайно трогательно.
17. Фильм 6 — «Кавказский МОУ СОШ».
Ведущая. Дамы и господа! Первый школьный фестиваль «Киногимн любимой гимназии» завершает показ фильма, на создание которого наших ребят вновь вдохновил великий Гайдай.
Ведущий. Все вы с пеленок знаете замечательный фильм «Кавказская пленница». Ну а что из этого получилось у ребят, покажет экран. Прошу!
Демонстрируется фильм.
18. Общее построение и финальная песня.
Звучат фанфары, переходящие в мелодию песни Эдит Пиаф «Норья». Выходят Ведущие.
Ведущий. Встречаем героев последнего фильма фестиваля «Киногимн любимой гимназии»!
Следует поименное перечисление. Названные выходят на площадку перед сценой.
Ведущая. И другие «Бэшки пикчерз девелопмент»!
Далее зачитывают список остальных «бэшек», которые присоединяются к первой группе у сцены.
Ведущий. Кинофабрика «Ашки Синема корпорейшн».
Далее зачитывают список «ашек», которые выходят на авансцену. Звучит плюс песни Э. Пиаф. Все подпевают песне. Следует взрыв бумфетти.
Здесь важен принцип ненавязчивого выхода всех виновников торжества на финальную песню, когда сразу за героями последнего фильма следует подача остальных.
Рисунок 1.
Рисунок 2.