В данной статье пойдет речь о том, как организовать свадьбу так, чтобы этот праздник стал ярким моментом в Вашей жизни. Без потери времени и ненужных экспериментов, Вы поймёте, каких людей привлекать в помощь, а также узнаете множество тонких моментов на основе богатого опыта автора.
Статья разделена на 10 основных этапов, причем, последовательность исполнения которых очень важна для успеха. Статья, в первую очередь, будет интересна будущим молодоженам, а также друзьям и родственникам, которые решили принять непосредственное участие в организации свадебного торжества.
Выбор: какая будет свадьба?
Начиная подготовку к свадьбе, изначально нужно определиться в основных параметрах предстоящего праздника, что, в принципе, логично. Первое: определитесь с количеством гостей. Безусловно, цифра будет колебаться, но на данном этапе важно понимать примерную цифру – 50, 100 или 500 человек. Второе: предполагаемый бюджет. Очень важный момент — определитесь, какую сумму Вы готовы потратить, опять же, примерно.
Разделите предполагаемую сумму на количество гостей, и Вы получите сумму, на которую будите ориентироваться в течение всего процесса подготовки мероприятия. Для примера, свадеб из расчета 1500 руб. на человека не существует, если, конечно, это не пикник в ближайшем от дома парке. В результате нехитрых подсчетов становится понятно, какого размаха планируется бедующее торжество.
Тематика или традиционность
На рынке свадебных услуг существует множество предложений организовать свадьбу в том или ином стиле или в той или иной тематике. «Свадьба в силе ретро», «Советская свадьба», «Свадьба в стиле 18 века», «Оранжевая свадьба» и так далее, все зависит от буйности креатива и возможностей молодоженов. Но, в то же время, существует возможность организовать трогательный и теплый свадебный вечер в традиционном стиле. На данном этапе мы предлагаем определиться, в каком стиле или в какой тематике Вы хотите организовать Вашу свадьбу.
При выборе тематики стоит учесть возраст и статус гостей. Например, гости почтенного возраста будут неуютно себя чувствовать на свадьбе, организованной в стиле «Эму». На первый взгляд, кажется, что организация тематической свадьбы будет в разы дороже. Так вот — это совсем не так. Существует множество инструментов и способов, с помощью которых можно обозначить тему мероприятия, при этом избежать дорогостоящих пунктов сметы.
Например, дорогостоящие декорации заменить тематическими изображениями и транслировать их на проекционных экранах, которые могут достаться бесплатно от ресторана. Определившись с желаемым форматом мероприятия, можно приступить к детальной разработке свадебного торжества.
Подбор помощников, агента
Подготовка и реализация мероприятия — это трудоемкий и долгосрочный процесс. В зависимости от размаха предстоящего торжества, время, потраченное на подготовку, может колебаться от месяца до полугода. На основе многолетнего опыта я утверждаю, что без помощников Вам не обойтись. Даже если Вы планируете совсем небольшое мероприятия, Вы столкнетесь с ситуациями, где присутствие молодоженов будет не уместным или невозможным.
В качестве свадебного агента или распорядителя может выступать ваш родственник, друг или же профессиональный свадебный агент. Если помощники не имеют опыта в организации свадеб, Вам придется руководить всеми протекающими процессами и жестко контролировать выполнение заданий. Для того чтобы избежать неразберихи, четко разграничьте обязанности и сферы ответственности между своими помощниками.
К примеру, один человек занимается только площадкой и всеми вопросами, которые с ней связаны; другой человек занимается развлекательной частью и в любой момент должен ответить на все вопросы, которые возникнут по этому направлению; и так далее. Таким образом, Вы структурируете все процессы подготовки, и Вам легче будет контролировать помощников и корректировать результаты.
В таком случае очень важно не ошибиться в людях, которые будут Вам помогать. Ответственность и готовность в любое время суток заняться возникающими вопросами — важнейшие критерии выбора помощника. Я же рекомендую нанять профессионального свадебного агента и уверяю Вас, что при правильном выборе, потраченные средства окупятся с лихвой. Во всем цивилизованном мире молодожены используют услуги свадебных агентов, и эта схема организации свадеб проверена и работает.
В России данный вид услуг очень слабо развит, и существует множество предложений сомнительного характера. Итак, как же выбрать свадебного агента и не ошибиться?
Первое: обратите внимание, какие вопросы задает агент при первой встрече, профессионал, вероятнее всего, предложит заполнить специальный бриф, целью которого будет сбор максимального количества информации о молодоженах, их интересах и привязанностях, вопросы о том, как вы видите Вашу свадьбу, что желаете видеть и чего категорично не приемлите, и так далее.
Второе: в каком виде Вам предоставляется информация, и в какие сроки; как правило, человек, который профессионально занимается организацией свадеб, предоставит Вам грамотно оформленное предложение и точно в срок, о котором вы договаривались. Третье: посмотрите портфолио. Форма подачи информации и количество успешно реализованных мероприятий позволит Вам выяснить стиль работы агента и его компетентность.
Выбор площадки
К подбору площадки нужно приступать, определившись с основными критериями будущего мероприятия. Основными критериями выбора площадки являются:
- Территориальное расположение.
- Класс обслуживания.
- Меню. Направление и качество.
- Внутреннее оформление и планировка залов.
- Техническое оснащение.
- Наличие ограничений.
- Стоимость.
Большинство площадок «закрывает» заведение под Ваше мероприятие, при условии выполнения минимального счета на человека. Естественно, стоимость минимального счета везде разная, а также спектр предоставляемых услуг. Но существуют площадки, которые помимо минимального счета, выставят счет за аренду помещений и дополнительные услуги. В большинстве своем, это площадки высочайшего уровня или банкетные пространства, не имеющие своей кухни.
Если Вы решили организовать свадьбу в определенной тематике, то внутренне оформление площадки должно помочь Вам создать нужную атмосферу и обозначить тематику праздника. Поинтересуйтесь, существуют ли на площадке какие-либо ограничения по времени работы, по шуму, использованию специализированного оборудования, использованию помещений, использованию парковки и так далее.
Ограничения со стороны площадки могут быть самыми причудливыми, и при подписании договора менеджеры площадки Вам об этом сообщать не станут. Что касается меню, требуйте детальное описание банкетного меню с данными по выходу в граммах, количества блюд и стоимости по всем позициям, чтобы Вы имели максимум информации при составлении окончательного варианта питания.
Постарайтесь совместить на одной площадке все потребности, это будет дешевле, нежели привлекать специализированные службы со стороны. Пользуясь услугами площадки, четко контролируйте качество всех предоставляемых услуг, и ни в коем случае не отдавайте полностью организацию свадьбы сотрудникам площадки. Это чревато негативными последствиями – проверено.
Работа над сценарием
Свадебный сценарий – это партитура одного из важнейших событий в Вашей жизни. Основная задача при работе над сценарием — это детально прописать все события и сделать это так, чтобы все происходящее было гармонично и звучало как хороший оркестр. Стоит учесть ряд основных традиций и, при возможности, переплести их с тематикой торжества, таких, как благословление молодых родителями, первый танец молодоженов, свадебный торт и так далее.
При разработке сценария нужно учесть возраст и статус гостей. Не злоупотребляйте концертно-интерактивной частью, помните, что гости должны иметь возможность покушать и пообщаться. В завершении праздника обязательно предусмотрите кульминационный момент. Помните, что в памяти людей останется то, что происходило в самом начале и в самом конце.
Артисты
После того, как стали понятны основные моменты по сценарию, нужно подобрать исполнителей – людей, которые воплотят в жизнь Ваш сценарий. В первую очередь, займитесь поиском ведущего. Ведущий – голос и лицо Вашего мероприятия. От стиля работы ведущего во многом зависит атмосфера и характер мероприятия. Призываю Вас не верить безоглядно рекомендациям знакомых или друзей по поводу ведущих или артистов.
Вкусы и представления о «хорошем» у всех разные. Займитесь подбором участников Вашей свадьбы сами. Встречайтесь, общайтесь, изучайте портфолио. Только таким образом Вы или Ваши помощники сможете отыскать во всем многообразии предложений именно то, что Вам нужно.
Совет: не при каких условиях не стоит возлагать на ведущего организацию всего торжества. Он должен находится в зале и заниматься гостями, а не бегать по всей площадке, решая организационные вопросы. Пусть этим занимаются Ваши помощники.
Кульминация подготовки
В тот момент, когда до свадьбы остается дня 3-4, я рекомендую собрать всех Ваших помощников где-то в уютном и нешумном месте, а лучше непосредственно на площадке, где состоится Ваша свадьба, на финальное совещание. Ваша цель на этой встрече убедится, что все под контролем и детально, еще раз, разобрать основные моменты предстоящего события пошагово.
Убедитесь в том, что Ваши помощники владеют ситуацией и в мелочах понимают как все должно происходить. В данный момент у Вас будет возможность на незначительные корректировки и изменения, но учитывая, что времени до свадьбы остается не много, злоупотреблять и переделывать все кардинально не стоит, придерживаетесь Вашему плану.
За день до торжества
Основная задача молодоженов за день до свадьбы это расслабиться и успокоиться. Наслаждайтесь моментом и чувствами друг к другу, на данном этапе любое Ваше вмешательство в хлопоты по организации мероприятия будут неуместны, все, что Вы должны были сделать, Вы уже все сделали. Займитесь собой и своей второй половинкой!
Ура Свадьба!
Непосредственно на самом мероприятии всеми организационными моментами должны заниматься Ваши помощники. Не пытайтесь участвовать в разрешении возникающих вопросов или контролировать исполнение тех или иных услуг. На свадьбе самое важное это атмосфера и праздничный настрой Вас и окружающих.
Будет глупо и обидно, если Вам испортят настроение, по какой-то мелочи. Отключитесь от организационных забот, и даже если вы видите ошибки и недочеты, они не стоят Вашего внимания в этот день, наслаждайтесь моментом и обществом Ваших гостей.
После Свадьбы
После возвращение из свадебного путешествия, стоит заняться не завершенными свадебными делами. Такими как: изготовление свадебного альбома, монтаж свадебного фильма или ролика и так далее. При работе с фотографом и видео оператором, не нужно стесняться, требуйте доработки или переделки материалов по Вашей свадьбе, в том случае, если Вам, что-то не нравится.
В стоимость услуги этих специалистов, если они профессионалы, изначально заложена возможность корректировок и изменений готового материала. Получив все заказанные Вами материалы, соберите Ваших самых близких людей на вечеринку в честь первого месяца совместной жизни, и устройте публичный просмотр на тему «как это было». Иногда очень интересно посмотреть на себя со стороны?!
Автор: Бригадиренко С.А.