Итак, вы запланировали изумительное и уникальное действо под названием «Моя Свадьба». Все детали учтены, основные моменты отрепетированы, каждая мелочь — на контроле. Теперь поговорим о моменте, который проконтролировать вы не в силах — о гостях.
Как поведет себя ваш горячо любимый дядюшка среди белоснежных орхидей и нежнейшего столового фарфора? Сможет ли сдержаться и проникнутся вашей совершенной идеей балагур-однокурсник? Не будет ли любимейшая подружка, вместо роли вашей верной фрейлины, искать себе кавалера?
Многие невесты во время свадьбы просто уверены, что приглашенные гости стараются специально испортить тонко выстроенный сценарий и просто делают все наперекор распланированному. Разумеется, это не так.
Мало того, большинство гостей очень стараются «соответствовать моменту». Только не знают как. Все, что должно ошеломить и изумить гостей: живой оркестр, водопад из лепестков роз, сценические представления приглашенных актеров — все это изумляет и ошеломляет. И как себя вести среди этого великолепия — непонятно. Постараемся помочь им, подсказать: каких действий от них ждут.
Настроить заранее
Лучше всего заранее предупредить гостей о планируемых «сюрпризах». Разумеется, тогда часть тайны придется открыть. Но в этом случае вы будут твердо уверены, что на свадьбу в романском стиле не придут гости в джинсах, а на свадьбу на пляже — на шпильках.
Чаще всего информация о свадьбе пишется сразу в пригласительных билетах. Можно прямым текстом: «… пройдет костюмированная свадьба «Лесная феерия» или «Сказочный карнавал». Просьба согласовать выбранный костюм заранее с…». Но если особых приготовлений от гостя не требуется, а только определенный «настрой», можно помочь ему с помощью менее заметный на первый взгляд деталей.
Например, оформлением и интонацией пригласительного. Хотите намекнуть, что на свадьбе будет полно сюрпризов? Устройте игру с гостями уже на этапе приглашения. Положите пригласительный билет в маленький конверт, а его в конверт побольше — и так несколько раз. Или вложите в конверт чистый лист со ссылкой на сайт вашей свадьбы (только убедитесь, что у получателя есть доступ к Интернету).
Такая игра заранее наведет ваших гостей на мысль, что банальной свадьбы не будет. Хотите показать, что ваша свадьба будет экономной и простой? Сделайте hand-made приглашение на домашнем или офисном принтере и пришлите в обычном конверте.
Необычная марка на конверте, оригинальное украшение пригласительного, все те детали, которые просто кричат: «это уникально и неповторимо, такого вы больше нигде не увидите!» — откровенный намек на тщательно спланированное действие. Особенно, если вместе с приглашением, вы укажете не только адрес, но и план мероприятия, описанный по минутам.
Вроде бы мелочь для удобства гостей: если кто не успевает к началу мероприятия, он может подъехать к указанному месту. Но такая дополнительная информация сразу настраивает на мысль: все предусмотрено и рассчитано.
Уточнить на предварительной встрече
По правилам хорошего тона, получивший приглашение должен ответить письмом или звонком на письмо. Однако, если вы подозреваете своего гостя в «забывчивости», стоит дописать на приглашении: «Прошу связаться с нами до…. по телефону….».
Во время этого звонка можно не только подтвердить приглашение и выслушать первые поздравления, но уже в личном контакте обсудить важные детали. Костюм, подарок, основные моменты сценария и даже заручится обещанием участвовать в каком-либо конкурсе.
Неудобно? Но вы ведь оставляете не свой телефон. Это будет номер или организатора свадьбы, или ваших родителей, или ваших дружки и шафера!
Вот пусть они и занимаются такими деликатными делами — по статусу положено. Разумеется, нежной невесте не пристало говорить: «Алексей Петрович, а давайте вы будете чуть поосторожнее со спиртным, чтобы не было «как в прошлый раз». А вот маме невесты, чьим братом Алексей Петрович является, очень даже можно.
Можно и нужно, особенно если вы подозреваете о «ненадежности» так горячо любимых гостей. Нередко прямое замечание или просьба действительно более эффективны, чем намеки и перешептывания на самой свадьбе.
Организатор должен организовывать
Тамада — это не только веселые конкурсы и красивые тосты. Это еще и организатор вечера, который как раз и должен обеспечить соблюдение сценария. Ему в помощь можно отрядить несколько особо близких гостей, которых заранее стоит познакомить с планом свадьбы и самыми «тонкими» моментами.
В этом случае «свита тамады» будет не только поддерживать ведущего, но и играть роль массовки: выходить первыми на танцпол, когда ведущий приглашает на конкурс или танец, подыгрывать в сценических зарисовках… Как правило, мало кто любит выступать первых, но «за компанию» танцевать или веселиться согласны многие.
Именно на помощниках и тамаде лежит главная роль — донести необходимый сценарий до гостей. Они, а не жених с невестой, поясняют все непонятные детали, на ушко сообщают «что будет дальше» и следят за соблюдением мелочей на самой свадьбе.
Для того, чтобы помочь своему ведущему, его нужно сразу представить гостям. Желательно, чтобы на ведущем был бейджик с крупно написанным именем-отчеством. Часто люди стесняются подойти с просьбой или предложением именно потому, что не знают, как называть собеседника.
На помощниках тамады должны быть тоже «опознавательные знаки». Это могут быть ленты свидетеля (как правило, помощников и набирают из друзей-свидетелей), цветы или даже повязки на локте — в зависимости от вашего сценария.
Такие помощники осторожно смогут вывести чуть «перевеселившегося» гостя на свежий воздух, помогут успокоить малолетнего родственника или спасут окружающих от слишком усугубившегося в собственную биографию двоюродного дедушки жениха.