Традиция танцевать свадебные танцы существовала далеко не всегда. В древние времена молодоженам на своей свадьбе веселиться было не принято. Бытовало понятие, что в период своего бракосочетания они «умирают» как автономные личности и «перерождаются» в единый живой организм- семью.
Посему, на протяжении всей увеселительной трапезы, весь честной приглашенный народ гулял, водил хороводы, играл в игры, а молодые не подвижно, с каменными лицами, наблюдали за происходящим. И только во времена царской России наши предки-дворяне стали наследовать бальные манеры Франции времен правления Людовика XIV.
Специально приглашали хореографов и разучивали для свадебных, и не только свадебных, балов вальсы, бранли, мазурки. Эти танцы были четко регламентированы по набору и манере исполнения движений, потому все придворные умели их танцевать. Обычно начинала пара жениха и невесты, и потом постепенно к ним присоединились гости.
Вскоре мода танцевать первый танец новобрачных распространилась и среди крестьян. В наше время танцевать первый танец молодых стало обязательной свадебной традицией, которую мы с удовольствием принимаем и выполняем.
При подготовке вашего свадебного танца, мы вам рекомендуем поступить так, как наши мудрые предки, пригласить на помощь опытного, профессионального хореографа. Но если вы из тех людей, которые попросту не ищут легких путей или банально хотите сэкономить бюджет свадьбы,тогда воспользуйтесь нашими советами для изучения классического вальса самостоятельно. Учимся по книге Л. В. Браиловской «Самоучитель по танцам»
Для начала, вам нужно подобрать подходящую музыкальную композицию. Для исполнения вальса она должна иметь довольно быстрый темп и стандартный «вальсовый» размер — «три четверти». Ее можно просчитать примерно так:
«Раз-два-три»,
«Раз-два-три»,
«Раз-два-три»,
«Раз-два-три».
Акцент в музыке на первой сильной доле, то есть на «раз». Композиция не должна быть слишком длинной, иначе вы утомите гостей. Они начнут отвлекаться от вас, разговаривать, есть, идти курить и только ваши родители, давясь от слез и умиления, будут взирать на вас.
Одежда
Что касается одежды для танца, то классическое пышное платье невесты и костюм жениха как нельзя лучше подходит для исполнения вальса. Единственно, если платье невесты имеет форму «рыбки» — могут возникнуть проблемы в исполнении. В вальсе нужно шагать достаточно широко, а такая форма платья узка в коленях и будет стеснять движения.
Если ваше платье со шлейфом, то позаботиться о «хвостике» тоже нужно будет заранее. Перед танцем его можно подколоть или подшить. Бывает, что у свадебных платьев, имеется небольшая, потайная петелька, тогда вы просто сможете разместить ее у себя на пальце, чтобы не наступить на подол платья вовремя танца.
Позиция в паре
Закрытая позиция в вальсе: пара должна находиться на небольшом расстояний лицом к друг-другу, партнерша справа.
- Ее левая рука на правом плече и руке партнера, а правая кисть (локтем вниз) в левой кисти партнера и отведена в сторону.
- Правая ладонь партнера расположена на левой лопатке партнерши. Должен быть эффект, что партнёр как бы «подхватил» партнершу.
- Голова партнерши повернута влево, взгляд через правое плечо партнера. У жениха голова влево, через правое плече партнерши.
- Ноги и стопы вместе.
Здесь очень важно что бы мужчина помнил, что в танце он, как и в жизни, — главный, ведущий. Куда свою партнершу поведет, такой рисунок танца и получиться. Не нужно тянуть ее на себя, толкать назад и делать большие шаги. Движения должны быть слитными, мягкими и одновременными, партнеры должны чувствовать друг-друга.
Исполнение
Исполняя танец, пары обычно двигаются против часовой стрелки. Это направление называется «по линии танца» (по л.т.), направление по кругу, по ходу часовой стрелки — «против линии танца» (против л.т.).
Исходная позиция ног
Исходная позиция ног в медленном вальсе — шестая (пятки и носки вместе, стопы обращены друг к другу). Шаги исполняются плавно, слитно, нога как бы скользит по полу. Для вальса характерно покачивание вверх — вниз.
Этот эффект достигается благодаря подъемам на полупальцы и опусканием, которые имеют определенную последовательность. Для того чтобы почувствовать основную формулу вальса, советую начать разучивать этот танец с приведенных ниже упражнений.
«Вальсовый» квадрат
Станьте в стойку. Колени чуть согнуты. Во время движения корпус движется вместе с ногой. Вначале все шаги учатся отдельно партнером и партнершей под счет, затем под музыку. Когда шаги будут выполняться под музыку без ошибок, партнеры могут стать в пару, в закрытую позицию вальса, и потренироваться уже в паре под счет, а потом под музыку.
Поехали!………
- На «раз», партнер, чуть смягчив колени(присев), скользящими по полу движениями, делает шаг с каблука вперед, партнерша одновременно, тоже немного присев, делает шаг левой ногой назад.
- На «два», синхронный широкий шаг в сторону левой ногой партнер, правой партнерша. При этом сначала стопы ставится на носок, тело приподнимается вверх, ноги выпрямляются.
- На «три», правая нога партнера и левая партнерши приставляется в шестую позицию, при сближении ног происходит опускание с носка на всю стопу.
- Затем вторая часть движения, и возвращаемся в И.п.
- На «раз», партнер делает шаг назад левой ногой, ноги слегка согнуты, носок левой ноги скользит вдоль паркета, и в конце движения вес переносится на всю стопу. Партнерша, присев, скользящим по полу движением, делает шаг с каблука вперед.
- На «два», синхронный широкий шаг в сторону, правой ногой партнер, левой партнерша. При этом, сначала стопы ставятся на носок, тело приподнимается вверх, ноги выпрямляются.
- На «три», левая нога партнера и правая партнерши, приставляется в шестую позицию, при сближении ног происходит опускание с носка на всю стопу.
Таким образом, получается квадрат. Когда движения у вас будут получаться без труда, и вы не будете путаться в ногах, можно добавить развороты по линии танца (против часовой стрелки) – правый и левый повороты.
Правый поворот
Полный поворот состоит из двух поворотов. Но это деление условно — кружение должно быть плавным и непрерывным. И помните, что в вальсе все должно быть без резких подъемов и опусканий, на мягких (не жестких) пружинистых ногах. На 2 и 3-м шагах небольшой наклон корпуса: у партнера вправо, у партнерши влево. На 5-6 шагах — небольшой наклон корпуса: у партнера — влево, у партнерши — вправо.
- На «раз», партнер — шаг вперед правой ногой, слегка поворачиваясь направо, партнерша — шаг назад левой ногой по диагонали (в сторону и назад), продолжая поворот вправо, вес тела переносится на левую ногу.
- На «два», партнер — шаг в сторону на носок левой ноги, с продолжением поворота, партнерша — продолжается поворот и делается маленький шаг в сторону на носок правой ноги.
- На «три», партнер. Продолжается поворот. Правая нога приставляется к левой — заканчивается поворот. Партнерша. Продолжается поворот. Левая нога приставляется к правой — заканчивается поворот.
И вторая половина поворота
- На «раз» , у партнера — шаг назад левой ногой по диагонали (в сторону и назад), продолжая поворот вправо, вес тела переносится на левую ногу, у партнерши — шаг вперед правой ногой, слегка поворачиваясь направо.
- На «два», партнер — продолжает поворот и делает маленький шаг в сторону, на носок правой ноги, а партнерша шагает в сторону на носок левой ноги с продолжением поворота.
- На «три», партнер, продолжая поворот. Левая нога приставляется к правой — заканчивается поворот, у партнерши, продолжается поворот. Правая нога приставляется к левой — заканчивается поворот.
Основа вальса – кружение в паре, которое получается в результате многократного повторения поворота. Кружение должно быть соединено с продвижением пары вперед, по линии танца.
Фигура «Левый поворот»
Выполняется по аналогии с правым поворотом, только с других ног.
- На «Раз», партнер выполняет шаг вперед левой ногой, слегка поворачиваясь влево, партнерша делает шаг назад правой ногой по диагонали (в сторону и назад), продолжая поворот влево.
- На «два», партнер — шаг в сторону на носок правой ноги, с продолжением поворота, партнерша продолжает поворот и делает маленький шаг в сторону, на носок левой ноги.
- На «три», у партнера левая нога приставляется к правой в шестой позиции, заканчивается поворот, а у партнерши правая нога приставляется к левой в шестую позицию, заканчивается поворот.
- На «раз», партнер делает шаг назад правой ногой по диагонали (в сторону и назад), продолжая поворот влево, партнерша — шаг вперед левой ногой, слегка поворачиваясь влево.
- На «два», партнер, продолжает поворот и делает маленький шаг в сторону на носок левой ноги, партнерша — шаг в сторону, на носок правой ноги с продолжением поворота.
- На «три», партнер, продолжает поворот. Правая нога приставляет к левой в шестую позицию, заканчивается поворот. Партнерша левую ногу приставляет к правой в шестой позиции, заканчивается поворот.
Можно двигаться такими же шагами только «зигзагом» и тогда фигура имеет название «Перемены». Обычно, перемена используется для соединения правого поворота с левы поворотом или левого с правым. Все шаги исполняются в закрытой позиции. На 2 и 3 шагах производится небольшой наклон корпуса: у партнера – вправо, у партнерши – влево.
Правая перемена
- На «раз», партнер делает шаг правой ногой с каблука вперед, а партнерша левой ногой с носка назад.
- На «два», партнер шагает левой ногой на носок в сторону и немного вперед, партнерша — правой ногой на носок в сторону и немного назад.
- На «три», партнер, правую ногу приставляет к левой ноге, опускаясь с носка на всю стопу, партнерша левую ногу приставляет к правой ноге, опускаясь с носка на каблук.
Левая перемена
- На «раз», партнер шагает левой ногой с каблука вперед, партнерша правой ногой с носка назад.
- На «два», партнер шагает правой ногой на носок в сторону и немного вперед, партнерша левой ногой на носок в сторону и немного назад.
- На «три», партнер левую ногу приставляет к правой ноге, опускаясь с носка на каблук, партнерша приставляет правую.
Разучив приведенные выше фигуры, вы можете составить из них композиции. Например, два такта танцевать правый поворот, затем, на третий, — закрытую перемену с правой ноги, следующие 4 и 5 такт — левый поворот, затем шестой такт — закрытую перемену с левой ноги и опять правый поворот.
Может быть, вам вам покажется немного сложной, описанная выше техника танца, но поверьте, это только первое впечатление. Вы сможете. Нужно только немного времени и упорства. Так что за дело!