Реквизит:
- Газета + фото + маркер (писать имена и числа)
- Картинки-эмблемы команд «Солнышко», Тигрята и Котята
- Карточки со словами: СОБАКА, КОШКА, КОЗА, БАРАН, ПЕТУХ, КУРИЦА, ВОРОНА, УТКА, КОРОВА – 26 шт.
- Три больших надувных мяча (хотя для школы лучше использовать надувные шарики)
- Картинка с осликом Иа + хвост
- Газета открытка для подведения итогов
- Воздушные шарики из цветной бумаги с заданиями – 19 шт.
- Буквы и табличка, куда их прикреплять.
- Скотч (крепить все на доску)
- Открытки «С Днем Рождения», с вкладышем, что значат имена детей и стихотворениями с сайта «Солнышко»
- Пакетики с сувенирами – маленькие коробочки с пазлами и киндер сюрпризы – 26 шт.(по одному на каждого ученика). Примечание: лучше иметь несколько штук в запасе, у нас присутствовал братик одного из учеников, и ему, конечно, подарили пакетик (хорошо, что в этот день присутствовали не все ребята, а то было бы одно расстройство)
- Пирожки (с мясом, капустой, яблоком), сок в отдельных пакетиках, choco pie и т.д. или просто сладости в пакетике с сувениром.
- Шарики для украшения класса
- Подарки от родительского комитета – детские энциклопедии.
Краткое содержание праздника:
- Заполнение газеты
- Деление класса на команды.
- Игра «Поздравлялки»
- Игра «Желалки»
- Игра «Мартышки»
- Игра «Доскажи словечко»
- Шумный конкурс.
- Эстафета «Донеси шарик».
- Игра «Знайка»
- Задание на меткость
- Игра «Передай мяч»
- Подведение итогов
- Дарим подарки. Первый этап – виновникам торжества, второй этап – всем одноклассникам
- Чаепитие.
Газета
Оформление — в центральном шаре фото детей, чьи дни рождения справляем, маленькие шарики – даты дней рождений. Компонуем шарики по временам года (розовые – лето, оранжевые – осень, голубые – зима, зеленые – весна), цвет фона под шариками соответствующий. Представляем детей, празднующих Летние дни рождения, рассказываем, что означают их имена, вписываем в маленькие шарики имена и даты рождения (в какой шарик вписать выбирает ребенок сам).
Детям можно раздать открытки со значением их имен. Объясняем, что именины – это праздник имени (может быть не один день в году, православные имена и даты празднования можно уточнить в Святцах), который редко совпадает с Днем Рождения. Именинник – человек, чьи именины празднуются, поэтому в День рождения можно говорить – новорожденный, виновник торжества, а именинник называть неверно. После этого – традиционный «Каравай», сыграли и поставили его «печься» (вернемся к нему, когда пойдем на чаепитие)
Деление класса на команды
Делим детей на 3 команды, и переходим к конкурсам. Каждого из деток мамочки называют Солнышками-Тигрятами — Котятами, поэтому и команды будут так же называться. Представитель каждого ряда вытягивает эмблему команды, не глядя.
Доска делится на 3 части, на каждую часть приклеиваются картинки-названия команд («Котята», «Тигрята», «Солнышки»). В ходе праздника на доске помечаются баллы каждой команды за отгаданные вопросы и выполненные задания.
Игра «Поздравлялки»
Каждая команда произносит по одному слову:
- команда — поздравляем!
- команда — с днем!
- команда — рождения!
Ведущий подает знак рукой, и команда произносит свое слово, при этом ведущий их периодически путает.
Игра «Желалки»
Вы друг другу помогайте,
На вопросы отвечайте
Только «Да» и только «Нет»
Дружно дайте мне ответ:
Если «нет» вы говорите,
То ногами постучите,
Если говорите «Да»,
В ладоши хлопайте тогда.
В школу ходит старый дед.
Это правда, дети? … (Нет — дети стучат ногами)
Внука с внучкой водит он туда?
Отвечайте дружно … (Да — хлопают в ладоши)
Лед — замерзшая вода?
Отвечаем дружно … (Да)
После пятницы — среда?
Дружно мы ответим … (Нет)
Ель зеленая всегда?
Отвечаем, дети … (Да)
День рожденья — день веселый? … (Да)
Ждут вас игры и приколы? …(Да)
С юмором у вас в порядке? …(Да)
Сейчас мы делаем зарядку? …(Нет)
Именинников поздравим? … (Да)
Или к бабушке отправим? … (Нет)
Им подарим шоколадку? … (Да)
Поцелуем сладко-сладко? … (Да)
С днем рожденья поздравляем!
И, конечно пожелаем:
Вырастать ребятам больше … (Да)
Непременно быть потолще! … (Нет)
Быть здоровыми и умными! … (Да)
И крикливыми, драчливым … (Нет)
Чтоб родители любили! … (Да)
Ремешком чтоб чаще били! … (Нет)
Чтоб мороженным кормили! … (Да)
Может, хватит поздравлять?
В игры нам пора играть? … (Да)
Игра «МАРТЫШКИ»
Чтобы немного снять напряжение и подвигаться (здесь очки не считаем). Дети повторяют все то, о чем говорится в стихотворении.
Мы — веселые мартышки,
Мы играем громко слишком.
Все ногами топаем,
Все руками хлопаем,
Надуваем щечки,
Скачем на носочках.
Дружно прыгнем к потолку,
Пальчик поднесем к виску
И друг другу даже
Язычки покажем!
Шире рот откроем ,
Гримасы все состроим.
Как скажу я слово три,
Все с гримасами замри.
Раз, два, три!
Игра «Доскажи словечко»
У меня учёный пес —
Круглой пуговкою нос.
Если в чём-то я не прав,
Громко лает он: … (гав-гав)
Хороша ворона-птица,
Да в певицы не годится.
Как откроет рот — кошмар —
Слышно только: … (кар-кар-кар)
Кто усатый, как разбойник,
Перепрыгнул подоконник,
Распугал соседских кур
И мурлыкает: … (мур-мур)
Гусь крикливый, с длинным носом.
Шея — словно знак вопроса.
Гусь идет гулять в луга
И гогочет: … (га-га-га)
Пятачок помоет в луже
И торопится на ужин.
Отрубей я ей сварю,
Скажет мне она: … (хрю-хрю)
Колокольчиком звеня,
Убежала от меня.
Тает луг в вечерней мгле,
Где искать ее: … (ме-ме)
Hе спеша шагает с речки,
В шубе ей тепло, как в печке,
Подойдет она к избе
И зовет меня: … (бе-бе)
Ходит Зорька по лугам,
Молоко приносит нам.
Жить бы Зорьке в терему,
А она в хлеву: … (му-му)
Переваливаясь важно,
В речку прыгнули отважно
И, о чём-то говоря,
Шумно плещутся: … (кря-кря)
Только вишня расцвела,
Прилетела в сад пчела.
Я давно за ней слежу,
Ищет мёд она: … (жу-жу)
Шумный конкурс
Проверим, научились ли вы читать и угадаете ли вы, какое животное написано на бумажке у твоего одноклассника? Можно сказать: «Иностранный язык вы еще не изучали, а вот знаете ли язык животных и птиц?» Сначала нужно детям объяснить, что как только 1-я «собачка» пролает, все другие «собачки» должны залаять тоже. Кто лучше и дружнее?
Раздаем бумажки каждому ребенку, с просьбой не показывать ее соседу, на которых написано: СОБАКА, КОШКА, КОЗА, БАРАН, ПЕТУХ, КУРИЦА, ВОРОНА, УТКА, КОРОВА. Виновник торжества (любой) первый озвучивает свою бумажку. У кого из детей написано это же животное — повторяют за ним. Класс отгадывает, кто это был.
Эстафета «Донеси шарик»
Ребенок должен на (одноразовой) тарелке донести шарик до стула, положить его на стул и вернуться к своей команде. Следующий участник бежит с пустой тарелкой к стулу, берет шарик, кладет его на тарелку, бежит обратно и передает другому участнику команды.
Игра «Знайка»
Ведущий объявляет тему «Мама, папа и малыш». Взрослый называет детеныша животного, ребенок – маму и папу. При этом можно перекидывать воздушный шарик (надувной мячик) из рук в руки.
Например:
- Утенок – папа- селезень, мама – утка
- Котенок – кот и кошка
- Козленок – козел и коза
- Теленок – бык и корова
- Лисенок – лис и лиса
- Жеребенок- конь и лошадь
- Щенок – пес и собака
- Слоненок – слон и слониха
- Цыпленок – петух и курица
- Львенок – лев и львица
- Гусенок – гусь и гусыня
- Ягненок – баран и овца
- Зайчонок – заяц и зайчиха
Следим, чтобы каждой команде досталось равное количество заданий.
Задание на меткость
На на листе (прикрепленном к доске) нарисован ослик Иа. Детям нужно с завязанными глазами прилепить к нему хвост. У какой команды это лучше получится?
Игра «Передай мяч»
Дети встают друг за другом и передают мяч разными способами. По верху, по правой стороне, по левой стороне, между ногами. Последний игрок, получив мяч, передает его обратно. Какая команда быстрее.
Хором подсчитываем баллы и подводим итоги
Повесить в классе газету — открытку с подведением итогов, приклеить эмблемы каждой команды. Сказать, что победила дружба!
Подарки
И, наконец, самое интересное. Учительница дарит именинникам подарки от класса. Затем можно объявить, что гостей тоже принято благодарить за поздравления, поэтому родители и виновники торжества тоже приготовили для них сюрприз, а вот где он находиться, ребятам надо угадать.
Для этого на доске наклеены вырезанные из цветной бумаги шарики на них вопросы- задачки. Дети по очереди подходят к доске, срывают понравившийся шарик, ведущий зачитывает задачку, которую решаем всем классом.
За правильный ответ дети получают букву с номером и прикрепляю ее к клетке с таким же номером в специальной таблице, которая также висит на доске. Собрав все буквы и составив фразу, мы узнаем, где спрятан сюрприз.
Надпись получилась следующая: «Ищите на столе учителя»
- И — изобрази слона;
- Щ — Чтоб одеть тепло сыночков, не хватает двух носочков, сколько же в семье сынков, если в доме шесть носков? (4);
- И — У меня есть две игрушки, завтра дам одну Ванюшке, день рождения у Вани, отнесу ему коня, сколько же игрушек станет завтра дома у меня? (1);
- Т — Смотрит мама с нетерпеньем на страницы дневника. Ждет заветную оценку у сынка-озорника. Но опять одни четверки. Нет красавицы… (пятерки);
- Е — У Сережи карандашик и еще один — у Даши. Сколько же у малышей на двоих карандашей? (2);
- Н – попрыгай на одной ножке шесть раз;
- А — У меня есть две конфетки, дам одну сестренке Светке. Я не жадный, и за это дал мне папа две конфеты! И теперь конфеток стало, даже больше, чем сначала! (3);
- С — У Надюши пять тетрадок, кляксы в них и беспорядок. Нужен Наде черновик. Вася, первый ученик, дал еще тетрадку Наде сколько у нее тетрадей? (6);
- Т – обеги вокруг своего ряда;
- О – два раза топни, три раза хлопни, один раз подпрыгни;
- Л — Пять мальчишек было в классе, в класс вошел еще и Вася, а потом Илья и Миша. Сколько же теперь мальчишек? (8);
- Е — крикни как петух;
- У — Я сестру свою баюкал, утешал я Ксюшу, положил я к ней трех кукол, зайчика из плюша. Сколько же всего игрушек у моей сестренки Ксюши? (4)
- Ч — посчитай от 5 до 1;
- И – посчитай от 5 до 10;
- Т — назови все четные числа от 2 до 10;
- Е – Я весь мир слепить готов — дом, машину, двух котов. Я сегодня властелин — у меня есть…(нилитсалп);
- Л — Склеите корабль, солдата, паровоз, машину, шпагу. А поможет вам, ребята, Разноцветная…(агамуб);
- Я — Цифра с виду как игрушка — неваляшка-погремушка. Не удариться ей о земь. Всем понятно — это… (восемь)
Ребята все вместе достают и раздают ребятам сувениры. Затем чаепитие.