Сценарий спортивного праздника — «День бегуна».

Место проведения: стадион, спортплощадка.

Оборудование и инветарь: секундомер, эстафетные палочки, флажки, стартовые колодки, стойки, флаг.

Музыкальное оформление: гимн РФ, спортивный марш.

Участники: 4 команды 5-6-х классов. В каждой команде по 12 человек (6 мальчиков и 6 девочек).

Судейская коллегия: Здоровейка, Секундомер, Старт, Финиш, Спринтер, Стайер.

(Под звуки спортивного марша участники праздника выходят на построение. Впереди идут Здоровей-ка и его помощники, которые по окончании марша становятся перед строем участников.)

Здоровейка:

Здравствуйте, ребята! Мы начинаем наш спортивный праздник, посвященный бегу. В его проведении мне помогают: Секундомер, Старт, Финиш, Спринтер и Стайер.

Капитаны команд! На подъем флага нашей Родины бегом марш!

(Капитаны команд бегут к флагштоку. Все поворачиваются в ту сторону. Под звуки гимна РФ поднимается флаг РФ. По окончании капитаны становятся на свои места.)

Здоровейка:

В Древней Элладе было высечено на скале:

«Хочешь быть сильным —бегай,

Хочешь быть красивым —бегай,

Хочешь быть умным —бегай ».

Да, бег — прекрасное, самое доступное средство оздоровления и развития жизненно важных качеств человека — выносливости, быстроты.

Для занятий бегом не требуется особых условий и приспособлений, главное — желание бегать. Постепенно в регулярных тренировках открываются тайны бега, его техника, освоив которую, можно добиться успеха в спорте. Не так ли, секундомер?

Секундомер:

Что быть может проще бега? Ну чему учиться тут? Ноги ведь у человека Сами вроде бы бегут.

Да, конечно, можно просто

Кое-как, чуть-чуть бежать.

А красиво, быстро, долго —

Это надо изучать.

Тело — прямо, без наклонов

Лишь чуть-чуть его вперед,

Словно солнце с небосклона

Вдаль тебя лучом зовет.

Мах бедром, стопой упруго

Землю от себя толкай.

Только ставь стопу без стука,

В сторону не отклоняй.

Должен плавно бег струиться,

Как течение реки.

Лишь вперед должны стремиться

Все движения твои.

Руки в такт, в локтях согнуты,

Сильно вверх не поднимай,

Вдоль по линии маршрута

Их свободно направляй.

Не задерживай дыханье,

В ритм движениям дыши,

И в хорошем состоянье

Будут легкие твои.

Эту технику старайся

Ты при беге соблюдать

И, конечно же, пытайся

Ее тонкости познать.

Здоровейка:

Спасибо, Секундомер, что ты приоткрыл тайны техники бега, а сейчас давай проведем первый вид наших соревнований — эстафету, которая начинается со старта.

Старт:

Старт — начало испытаний, Тех, к которым ты готов! А в тебе огонь дерзаний Распаляет дух и кровь, Ты к успеху рвешься вновь!

Здоровейка:

А заканчивается эстафета финишем.

Финиш:

Финиш — все уже известно, Испытанье позади: На какое вышел место. И чего добился ты. Штурм закончен высоты.

Секундомер:

Команды в полных составах — 6 девочек + 6 мальчиков становятся в колонну по одному: мальчик — девочка — мальчик и т.д. на линии старта. На расстоянии 25 метров напротив команд находятся стойки.

По команде «Марш!» первые номера бегут к стойкам, обегают их, возвращаются, обегают свою команду и передают эстафетную палочку следующему. Побеждает та команда, последний участник которой первым пробегает линию старта.

Здоровейка:

Команды на старт. Внимание, марш!

(Финиш объявляет места команд.)

Здоровейка:

А теперь вторая эстафета. Прошу капитанов подойти ко мне.

(Здоровейка проводит с капитанами жеребьевку для определения пар в полуфинальных забегах.)

Старт:

Победители полуфиналов в финале разыгрывают 1-2 места, проигравшие — 3-4 места. На площадке или дорожках стадиона ставятся две стойки на расстоянии 30 метров друг от друга. Посередине между ними линия старта и финиша, на которой становятся две команды в колонну по одному в произвольном порядке. Команды стоят спиной друг к другу. По команде «Марш!» первые номера бегут по кругу против часовой стрелки, обегая стойки, передают эстафетную палочку вторым номерам и т.д. Побеждает команда, последний участник которой первым пересекает линию финиша.

(Проводится эстафета, и Финиш- объявляет места команд.)

Здоровейка:

Все команды проявили бойцовский командный дух. А сейчас проверим ваши спринтерские качества.

Спринтер:

Спринтер — это натиск, сила, Словно молнии удар. Сколь энергии скопилось, Всю в мгновение отдал. Коль реакция в достатке, Скорость бега высока, Значит, спринтера задатки От природы у тебя.

Здоровейка:

Попрошу от каждой команды для участия в следующем виде бега по 4 самых быстрых человека — два мальчика и две девочки.

Спринтер:

По одному мальчику и одной девочке от каждой команды бегут 30 метров с низкого старта. Следующие мальчик и девочка от каждой команды бегут 20 метров, стартуя из положения в упоре лежа. Определяются победители в личном зачете. Команде в зачет идет сумма мест всех четырех участников.

(Проводятся соревнования, подводятся итоги.)

Здоровейка:

Спасибо Спринтеру за эмоциональные забеги. Предоставляю слово Стайеру.

Стайер:

Кто в борьбе неутомимо Километры бегом бьет. И вынослив, как машина,

Значит, стайер в том живет.

Я приглашаю от каждой команды по шесть самых выносливых ребят — по три мальчика и по три девочки. Беговая дорожка стадиона разбита по кругу на 4 равные части. На каждой из 4-х линий становится команда. Необходимо по команде «Марш!» пробежать всей командой вместе 2 круга — 800 метров (если дорожка 400 метров). Время первого и последнего участника суммируется и делится на 2. Побеждает команда, у которой наименьшее время.

Здоровейка:

И Стайеру спасибо за увлекательное состязание. С последними участниками команд соревнования проведет Финиш.

Финиш:

Ребята, которые не участвовали в спринтерском и стайерском забегах, покажут свои способности в челночном беге 4×9 метров. Вначале стартуют мальчики, потом девочки. Две линии расположены на расстоянии 9 метров друг от друга. Стартовая линия является и финишной. На противоположной линии перед каждым участником лежат два кубика.

По команде марш необходимо, добежав до противоположной линии, взять 1 кубик и принести его на Линию старта-финиша, затем взять второй кубик и финишировать с ним.

(Объявляются победители.)

Здоровейка:

Спасибо, Финиш, за интересное соревнование. Ребята, вы молодцы! Вы показали не только свои скоростные качества, но и ловкость.

Всем пора отдохнуть от физической нагрузки, но отдых будет активным. Приглашаю команды принять участие в викторине. Каждая команда получает конверт с пятью вопросами, одинаковыми для всех.

Через семь минут конверты с ответами необходимо сдать для подведения итогов викторины.

Вопросы викторины:

1.    Длина марафонской дистанции.
42 км 195 м.

2.    Назовите советского спринтера, двукратного
олимпийского чемпиона в беге на 100 и 200 метров.

В.Борзое. Олимпийские игры 1972 г.

3.    Кому из великих бегунов был поставлен памятник при жизни.

Финскому стайеру П. Нурми.

4.    Советская бегунья — олимпийская чемпионка ХХ-х игр в Мюнхене в беге на 1500 м, установившая в предварительных и финальном забегах три мировых рекорда.

Людмила Брагина.

5.    Как называется бег по пересеченной местности?
Кросс.

(Капитаны команд сдают конверты с ответами.) Здоровейка:

Пока судейская коллегия подводит итоги викторины, Стайер прочитает нам свое стихотворение, которое ему навеял его любимый бег.

Стайер:

Я бегом наслаждаюсь, Бегу, бегу, бегу! Едва ли не летаю, Сдержаться не могу! Свободные движенья, Мне дышится легко! В отличном настроенье Бегу я далеко. Мне горизонт маячит, И солнышка лучи, Желая мне удачи, Светлы и горячи! И наполняет силой Меня волшебный бег. Какой же я счастливый — Бегущий человек!

Здоровейка:

Спасибо. Ребята, вам понравилось стихотворение? Желаю и вам стать такими счастливыми, ощутить всю радость бега, а это можно обрести только путем систематических пробежек. А сейчас Финиш объявит итоги викторины.

(Объявляются итоги викторины.) Здоровейка:

И последний вид нашего праздника — эстафета «Все сразу». Команды бегут одновременно в полных составах. Участники каждой берутся за руки, девочки впереди, бегут к своим стойкам, находящимся в 20 метрах от команды, обегают их и бегут на прежние места. Побеждает команда, участники которой, не расцепив руки, первой займут исходное положение. Места команд по порядку финиширования.

(После проведения эстафеты объявляют ее результаты.)

Здоровейка:

Команды! Для подведения общих итогов нашего .праздника и его закрытия становись!

(Команды строятся.)

Пока мои помощники подводят итоги, готовятся к награждению, мы с вами под руководством вокальной группы споем наш школьный спортивный марш о беге.

(Вокальная группа запевает, все поют припев марша на мотив песни «Москва майская». Музыка Дм. и Дан. Покрасов.)

Льется звонко наша песня, Ее слышно тут и там, И мотив ее чудесный Проникает в сердце нам. Бьется плавно ритм сердечный, Бегом мы его крепим. Улыбайся, ветер встречный,

Стань попутным — мы бежим.

Припев:

Размеренно, уверенно

Движенью дышим четко в такт.

Струится бег, любимый бег,

И каждый шаг как нотный знак.

Нам дорожки беговые

Навевают ночью сны,

И тропиночки лесные

Протоптали в кроссе мы.

Бег, друзья, неисчерпаем.

Тренируясь, мы поймем:

Бег духовно окрыляет,

С ним мы радость обретем.

Размеренно, уверенно

Движенью дышим четко в такт.

Струится бег, любимый бег,

И каждый шаг как нотный знак.

Здоровейка:

Итак, награждение!

(Судейская коллегия в полном составе становится перед строем участников. Объявляются места команд. Проводится награждение в командном и личном зачетах.)

Здоровейка:

Капитаны команд! К флагштоку бегом марш!

(Капитаны команд бегут к флагштоку. Все поворачиваются в ту сторону. Под звуки гимна РФ

спускается флаг РФ. По окончании капитаны становятся на свои места.)

Друзья! Наш спортивный праздник, посвященный бегу, завершился. Пусть сегодняшний день для тех, кто еще не приобщился к бегу, станет точкой отсчета его беговой жизни. А для тех, кто уже на тренировках постигает тайны бега, станет важной вехой на этом пути. До свидания! До новых встреч!

(Под звуки спортивного марша все организованно покидают место соревнований.)

Ответить

Почта не будет опубликована.Обязательны для заполенения *