Место проведения: спортивный зал школы.
Цели и задачи.
- Воспитывать любовь к физической культуре и спорту, чувства дружбы.
- Развивать физические качества.
- Воспитывать волевые качества.
4. Получать знания об олимпийском движении.
Оборудование и инвентарь.
Канат подвесной, гимнастические кольца, баскетбольный щит, скакалки, секундомер, четыре лозунга-плаката: «Хочешь быть сильным — бегай!», «Хочешь быть красивым — бегай!», «Хочешь быть умным —
бегай!», «Нет большей победы, чем победа над собой!», мячи, воздушные шары.
Музыкальное оформление.
Спортивный марш «Герои спорта», песня «Слава спорту».
Участники.
Учащиеся 6-х классов (можно 5-9-х классов), команда из 6 человек (3 мальчика и 3 девочки).
(Под звуки спортивного марша «Герои спорта» команды заходят в спортивный зал и строятся лицом к жюри.)
Ведущий 1:
Сегодня здесь, в спортивном зале, Мы спорт и знанья совместим. Мы этот славный праздник с вами Всемирным играм посвятим.
Ведущий 2:
Должна быть доброй, умной сила. Должна смекалка ловкой быть. Чтоб душу радость окрылила, Спорт, знанья надо полюбить!
Ведущий 1:
Тот победит в соревнованье, Кто меток, ловок и силен. Покажет викторины знанье, Кто духом, телом закален Ведущий 2:
Шестые классы выступают, Их капитаны представляют.
(Идет представление команд: название команды, ее девиз.)
Ведущий 1:
Итак, друзья, начнем с каната. Как маятник возьми его. И коль рука не слабовата, Качнись и прыгни далеко.
(От начальной отметки на полу, взявшись двумя руками за канат, оттолкнуться от пола и приземлиться как можно дальше, отпустив канат. Первая отметка — 1 балл, через 10 см — вторая отметка — 2 балла и т.д. Участвует вся команда. После выполнения задания все команды строятся. Им задают два вопроса.)
Учитель:
1. Какая страна является родиной Олимпийских
игр?
Греция.
2. Какие знаете спортивные игры с мячом?
Футбол, волейбол, баскетбол, ручной мяч, водное поло, хоккей с мячом на льду и траве, бейсбол, регби…
3. Сколько было Олимпийских игр древности?
293 игры.
4. Какие виды метаний в легкой атлетике знаете?
Мяча, гранаты, диска, копья, молота, толка
ние ядра.
5. Чем награждался победитель Игр в Древней
Греции?
Лавровым венком.
6. Чему равна длина дистанции в марафонском
беге?
42 км 195 м.
(Ответы оцениваются жюри по пятибалъной системе.)
Ведущий 1:
Теперь мальчишкам свою силу На кольцах надо показать. Из виса подтянуться силой, А мы все будем вслух считать.
(Мальчики подтягиваются. Каждое подтягивание — 1 очко.)
Ведущий 2:
А девочкам через скакалку По полминуте прыгать нужно. Чтоб веселее им скакал ось, Поддержим их хлопками дружно.
(Количество прыжков за 30 секунд делится на 10. Это количество очков.)
Учитель:
1. Кто возродил Олимпийские игры современности?
Французский педагог Пьер де Кубертэн.
2. Назовите прыжковые виды в легкой атлетике.
Прыжки в длину, высоту, тройной и с шестом.
3. Когда и где состоялись первые Игры Совре
менности?
В Афинах, в 1896 г.
- Назовите настольные спортивные игры. Шахматы, шашки, настольный теннис, бильярд..
- Девиз Олимпийских игр. «Выше, быстрее, сильнее!»
6. Назовите количество игроков в футбольной
волейбольной командах.
В футбольной — 11, в волейбольной — 6.
(Жюри подводит итоги этого конкурса.)
Ведущий 1:
Последний вид — в кольцо послать Вам надо баскетбольный мяч. Лишь точность рук и меткость глаз Позволят вам попасть не раз.
(Броски баскетбольного мяча в кольцо. Малъчи ки с трех метров, девочки с двух. Каждый по mpi броска. Каждое попадание — 1 очко.)
Учитель:
1. Как выглядит олимпийский флаг?
Белое полотнище с пятью переплетенным кольцами.
2. Назовите цвета олимпийских колец.
Зеленый, черный, желтый, голубой, красный.
- Как называется спортивный наставник? Тренер.
- Как называются начало и конец в беге? Старт и финиш.
5. Как называется преждевременное выбегание
со старта?
Фальстарт.
6. Когда проходили Олимпийские игры в Москве?
В 1980 г.
Ведущий 2:
Теперь болельщикам заданье: Своей команде помоги! И кто сейчас проявит знанья, Тот принесет еще очки.
(Учитель задает по одному вопросу болельщикам каждой команды.)
Учитель:
- Что такое паралимпийские игры? Игры инвалидов.
- Первый олимпийский чемпион России. Панин-Коломенкин в фигурном катании.
- Первая советская олимпийская чемпионка. Нина Пономарева в метании диска в 1952 г.
(Затем учитель проводит обзор литературы «От Олимпии до наших дней».)
Ведущий 1:
И вот подводим мы итоги.
Какие не были б они, Пускай спортивные дороги Здоровьем полнят ваши дни!
(Построение команд. Объявляются итоги спортивного праздника, проводится награждение.)
Ведущий 2:
Спасибо вам и до свиданья!
До новых встреч в спортзале этом.
Соединяйте спорт и знанья
И душу грейте добрым светом!
(Исполняется песня «Слава спорту» на мотив марша «Прощание славянки».)
Физкультурою мы увлеченные, Жизнь спортивная нравится нам. В нее сердцем, душою влюбленные, И любовь не разрушить годам. Силу и быстроту развиваем И выносливость очень важна. Тренировками дух укрепляем, Закаляют нас воздух, вода. Припев:
О спорт, дорогой! По жизни с тобой Дружить нам всегда, Дай Бог, на долгие года! Наполняет нас радость движенья, Сердце бьется в груди веселей. И спортивной победы мгновенья Дополняют улыбки друзей.
И учиться нам спорт помогает, Ведь здоровье — основа всего. Кто по жизни со спортом шагает, Тот и может пойти далеко. О спорт, дорогой! По жизни с тобой Дружить нам всегда, Дай Бог, на долгие года!