Место проведения праздника: спортивный зал школы.
Праздник организуют и проводят: учителя физической культуры, организатор внеклассной работы, вожатая, музыкальный работник, библиотекарь, учащиеся 10-х классов.
Участники спортивного праздника: учащиеся 6-7-х классов, Олимпик, Эрудит, Грация, Муза, Тюбик.
Оборудование и инвентарь: секундомер, мячи, эстафетные палочки, скакалки, канат, волейбольная сетка, маты.
Цели и задачи.
1. Обеспечивать единство физического, умственного и духовного воспитания учащихся.
- Пропагандировать знания об олимпийском движении и спорте.
- Воспитывать чувство дружбы, коллективизма.
Наглядное оформление: транспарант с названием спортивного праздника и приветствия участников; плакаты, отражающие олимпийскую символику, девиз олимпийских игр; экран игр, чаша для огня, факел, флагшток, олимпийский флаг.
Музыкальное оформление: гимн России, спортивные марши и песни.
Награждение.
Класс-победитель награждается призом. Победители в личных зачетах награждаются книгами и грамотами.
Организационная работа.
- По классам проводятся олимпийские уроки.
- Классам дается домашние задание: а) подготовить стенгазету; б) инсценировать спортивную песню.
- В школьной стенгазете напечатано и раздается классам по одному экземпляру стихотворение «О игры мира!» (Сл. А. Мальцева).
О! Радость Олимпийского движенья
Храни, благословенная Земля!
Олимп — Богов великое творенье!
Спортивный мир — единая семья!
О! Игры мира — праздник долгожданный,
В четыре года он бывает раз.
И пять колец, как символ* свыше данный,
На континентах связывают нас!
О! К совершенству вечное стремленье В природе человеческой живет, А олимпийское великое движенье К единству тела и души ведет! В восьмом столетии до нашей эры Рожденье древних Олимпийских игр, На Родине великого Гомера, В Элладе славной, у горы Олимп. Неслись гонцы во все концы Эллады, На Олимпийский праздник приглашая, На время то, когда Олимпиады, Священный мир для всех провозглашая. И лучшие из лучших состязались, И принцип чести жил в крови у них, И победители венками награждались, Почет и слава дома ждали их. Их как богов на Родине встречали: Через пролом в стене они въезжали, В их честь поэты оды сочиняли, Им памятник при жизни воздвигали. Соревновались в беге и прыжках в длину, В метании копья и пентатлоне, И колесницы рвали тишину, И дух борьбы витал в панкратионе. Был первым математик Пифагор, Решал задачи он в бою кулачном. Философы Сократ, Анаксагор Соревновались в конкурсах удачно. Да, проводились конкурсы искусств: Художников, поэтов, музыкантов, То был союз красивых тел и чувств, Физических и умственных талантов
А состязаться юноши впервые
С тридцать седьмой олимпиады стали.
И элланодики, суровые, седые,
На честный путь борьбы их наставляли.
Так двести девяносто три игры прошло,
Свое, как видно, греки отыграли.
И солнце Олимпийское зашло,
Олимпиады у людей отняли.
Не нам судить кощунственный приказ,
Который Феодосии I отдал.
Но олимпийский свет дошел до нас —
И снова праздник, раз в четыре года.
О, Кубертэн! Великий педагог.
Он понимал значенье олимпизма.
Объединить идеей этой смог .
На принципах любви и гуманизма.
И вот в Олимпии от солнечных лучей
Рожден огонь Олимпиад священный,
И факел мира на руках людей
Свершает путь земной благословенный.
Ход праздника
(Под музыку «Сиртаки» в спортивный зал входят в греческих костюмах ведущие праздника: Олимпик, Эрудит, Грация, Муза и Тюбик. На головах у них повязки-ободки с именами.)
Олимпик:
Олимп — Богов великое творенье!
Спортивный мир — единая семья! Олимпа получив благословенье, Из Греции мы прибыли сюда.
Эрудит:
Мы видим здесь приветливые лица, Спортивный дух мы чувствуем вокруг. У каждого здесь сердце олимпийца, Здесь каждый спорту и искусству друг.
Тюбик:
О! Наша радость встречи безгранична — Мы рады видеть искренних друзей. Мы верим, каждый выступит отлично, И станут все духовнее, сильней!
Грация:
Мы игры олимпийцев открываем, И потому мы поздравляем всех! Здоровья, счастья, радостей желаем, Пусть олимпийский к вам придет успех!
Муза:
Огонь Олимпии пусть игры озаряет! Внести его! Пусть ярко вспыхнет он! И олимпийский флаг пусть радостно взлетает, Под гимн российский вверх взовьется он!
(Под звуки спортивного марша вносится факел и зажигается огонь в чаше. Звучит гимн России, и поднимается олимпийский флаг.)
Ведущий:
Итак, игры юных олимпийцев открыты. Их проводят и судят юные Элланодики из Олимпии: атлет Олимпик, всезнающий Эрудит, Грация, художник Тюбик и Муза.
(Каждый из названных делает шаг вперед и приветствует всех наклоном головы.)
Помогает им в судействе представительное жюри.
(Идет представление членов жюри.)
А теперь, юные участники игр, представление ваших команд.
(Каждая команда представляет свое название и девиз.)
Итак, друзья, старт нашим соревнованиям дает Олимпик.
Олимпик (Поет песню на мотив «Эй, вратарь готовься к бою», припев на мотив песни «Веселый ветер…»):
Кто со спортом с детства дружен,
Тот здоров и весел каждый день.
Если спорт как воздух нужен,
Заниматься никогда не лень.
Припев:
Чтобы телом, душой закаляться,
Чтобы бодрым, здоровым расти,
Надо спортом всегда заниматься,
С физкультурой по жизни идти!
Спорт отлично развивает,
Закаляет тело, крепит дух.
И учиться помогает,
Спорт надежный, славный, верный друг.
Припев.
Ребята, первое задание — эстафета. От каждой ‘ команды 5 мальчиков и 5 девочек.
(Олимпик объясняет порядок проведения эстафеты. Команды расположены у центральной линии волейбольной площадки. Каждый участник касается эстафетной палочкой лицевой линии площадки впереди и позади команды и передает ее следующему. Олимпик подводит итоги эстафеты.)
Второе задание — прыжок в длину с места. Участвует также 5 мальчиков и 5 девочек.
(Строит команды за лицевой линией волейбольной площадки. Объясняет задание: каждый совершает прыжок с места с отметки прыжка предыдущего участника своей команды. Побеждает класс, оказавшийся в итоге впереди всех. Объявляет итоги.)
Спасибо, ребята. А сейчас я передаю слово Эрудиту.
Эрудит:
Сила знаний всем известна,
Надо знания ценить.
С книгой умной, интересной
Надо каждому дружить. Книг о спорте много разных, На любой найдется вкус. Спорт возвышенно-прекрасный, Он достоин всех искусств! Эти книги кто читает, Тот о спорте много знает. Это выясним сейчас — Викторина ждет всех вас!
Уважаемые участники! Сейчас вы получите задание, состоящее из семи разных вопросов. Ответы на них через семь минут вы должны представить в письменном виде в жюри.
Вопросы викторины
1. Как назывался олимпийский чемпион в древности?
Олимпионик.
- Когда состоялись первые игры древности? В 776 г. до н.э.
- Кто и когда их запретил? Император Феодосии I в 394 г. н.э.
4. Назовите первого русского олимпийского чем
пиона.
Панин-Коломенкин в фигурном катании.
- Как называлось древнегреческое пятиборье? Пентатлон.
- Где и как зажигается Олимпийский огонь? В Греции в Олимпии от солнечных лучей.
- Проводились ли Олимпийские игры в России? Да. В Москве в 1980 году.
Уважаемые болельщики! Пока команды отвечают на вопросы викторины, вы можете принести им дополнительные очки.
Викторина для болельщиков:
1. Как называется начало бега и его окончание?
Старт и финиш.
2. Назовите виды спорта, начинающиеся на бук
ву «Б», за каждый названный вид спорта присуж
дается одно очко.
Баскетбол, бадминтон, батут, бейсбол, биатлон, бобслей, бокс, борьба.
3. Назовите виды спортивных мячей. За каждое
название одно очко.
Баскетбольный, волейбольный, футбольный, гандбольный, ватерпольный, регбийный, большого тенниса, бейсбольный, хоккея с мячом на траве и льду, настольного тенниса.
4. Что такое стадий?
В Древней Греции бег на короткую дистанцию, равнявшуюся 192 м 27 см.
5. Когда и где в России проводились Олимпийские игры?
В Москве в 1980 году.
6. Назовите вид спорта, который ведет свою родословную от кулачных боев, воспетых еще Гомером.
Бокс.
Олимпик:
Сейчас мальчишкам предоставлю Возможность силу проявить. Канат тянуть я их поставлю —
Здесь надо сильным, крепким быть. К командам обращаюсь всем: Мальчишек надо только семь.
(Проводит соревнование по перетягиванию каната по круговой системе. Объявляет победителей.)
Ведущий:
После задания с канатом переходим к танцевальному конкурсу.
Его проводит Грация.
Грация (на мотив песни «Летка-Енка»):
Без спортивной подготовки
Танцы трудно танцевать.
Значит, надо тренировки
Никогда не забывать.
Припев:
Раз-два, форму надень-ка,
Не зевай и не ленись.
Витя, Аня, Саша, Женька,
На разминку становись!
Вместе весело танцуем,
Вместе весело поем.
Спортом силы укрепляем,
Потому не устаем.
Припев:
Раз-два, форму надень-ка,
Не зевай и не ленись.
Витя, Аня, Саша, Женька,
На разминку становись!
Приглашаю команды принять участие в танцевальных конкурсах.
Конкурс 1. «Попугайчики». Я называю часть тела (руки, голова …), а каждая команда должна танцевать так, чтобы наиболее активной в танце была названная часть тела.
Конкурс 2. «Ох, место, место». В танце команда должна занять как можно меньше места.
Конкурс 3. «Уж, эти ноги». Танцуя в кругу, команда должна добиться того, чтобы в танце участвовало самое меньшее количество ног.
Спасибо, ребята, я очень рада, что вы так хорошо умеете танцевать.
Олимпик:
Еще одно спортивное задание, теперь только для девочек.
От каждой команды по пять человек.
Считаю количество прыжков со скакалкой за 30 секунд.
(Проводит соревнование. Подводит итоги.)
Ведущий:
Слышите музыку? Это Муза к вам обращается.
Муза (На мотив песни «Пусть бегут неуклюже…»):
Песня жить помогает, Песня объединяет,
Создает настроенье она.
И спортивные песни,
Вдохновенны, чудесны,
Наполняют задором сердца.
Припев:
Мы играем, соревнуясь,
Сердце радостно поет.
Жаль, что раз в четыре года
Олимпийский год.
Мир без спорта и песен
Скучен, неинтересен,
Жить без песен на свете нельзя.
От веселого пенья
Рвется ввысь настроенье,
Когда вместе собрались друзья.
Мы играем, соревнуясь,
Сердце радостно поет.
Жаль, что раз в четыре года
Олимпийский год.
Ребята, сейчас мы послушаем и оценим подготовленные вами спортивные песни и их инсценировку.
(Каждый класс исполняет песню с инсценировкой.)
Ах, как жаль, что наш конкурс подошел к концу, вы так прекрасно пели. Я передаю эстафету Олимпику.
Олимпик:
Начинаем игру «Перестрелка». Первыми играют команды девочек. От каждого класса по 7 чело
век. Игра длится 2 минуты. Пока девочки играют, мальчики отжимаются от пола. Считаю количество отжиманий за 15 секунд. В каждой команде по 4 мальчика. Во время игры мальчиков по 4 девочки от каждого класса соревнуются в поднимании туловища из положения лежа, руки за головой, ноги согнуты в коленях. Считаю количество подъемов за 15 секунд.
(Правила игры «Перестрелка». Играют две команды по разные стороны центральной линии волейбольной площадки. За лицевой линией шириной 1 м зона плена. Игра волейбольным мячом. При попадании мячом в соперника — от пола считается — он идет в плен. Если мяч пойман, бросавший идет в плен — от пола ловить нельзя. Пленник выручен, если он поймал мяч, брошенный ему своей командой. При заступе центральной линии или линии плена заступивший идет в плен. Побеждает команда, у которой меньше ее игроков в плену. Объявляет итоги игры «Перестрелка».)
Ведущий:
Ребята! Вы успешно выполнили задание Олимпика. Я надеюсь, что так же успешно вы справитесь с заданиями художника Тюбика.
Тюбик:
Спортивное соревнованье — Это то же рисованье. Ведь спортсмен, он как художник, Его мир эмоций сложен.
Спорта чудные мгновенья Ищут в красках воплощенье. Сколько радостного цвета В ваших славных стенгазетах! И друзья мои, сейчас Рисовать пора для вас!
Пока строгое жюри будет оценивать выпущенные вами стенгазеты, я приглашаю вас принять участие еще в одном конкурсе «Угадай, что нарисовано». Вы должны догадаться, какой предмет я хотел изобразить, и дорисовать его.
(Участники конкурса получают по два листа с рисунком, изображающим часть спортивного инвентаря, и дорисовывают его.)
Ведущий:
Девочки и мальчики! Какие вы замечательные художники!
И вновь вас ждет Олимпик.
Олимпик:
Я приглашаю поиграть вас в «Пионербол». Играть мы будем по одной партии до 12 очков.
(Проводит соревнование по «Пионерболу» и подводит итог игры.)
Ведущий:
Для подведения итогов слово предоставляется нашему жюри.
(Объявляются итоги в командном и личном зачетах спортивного праздника, проводится награждение.
Олимпик, Эрудит, Грация, Муза и Тюбик исполняют песню на мотив «Пусть всегда будет солнце», все участники спортивного праздника поют ее припев.)
Славный наш друг,
Верный наш друг —
Спорт помогает нам в жизни.
С ним мы идем,
Не устаем,
Спорту мы славу поем!
Припев:
Пусть нам спорта мгновенья
Дарят радость движенья,
И душе вдохновенье
Пусть всегда дарит спорт!
В игры играть,
Прыгать, метать,
Бегать мы учимся в школе.
Солнце, вода —
Наши друзья
Нас закаляют всегда!
Припев.
Мы на Олимп
Путь совершим,
Если приложим все силы.
Смело вперед!
Цель нас зовет!
Радостно сердце поет!
Припев:
Пусть нам спорта мгновенья Дарят радость движенья, И душе вдохновенье Пусть всегда дарит спорт!
Ведущий:
Итак, юные друзья, наш праздник завершен. Пройдет немного времени, и лучшие спортсмены нашей планеты соберутся на летние Олимпийские игры. К этому времени мы проведем еще немало соревнований, и все они будут посвящены этим играм. Мы надеемся, что от этого огня (показывает на чашу с огнем) в вас загорелся олимпийский дух, который поведет вас дорогой физического, умственного и духовного совершенствования, и может, кто-то из вас достигнет высот Олимпийского пьедестала.
Капитаны команд! К флагштоку бегом марш!
(Капитаны бегут к флагштоку. Все поворачиваются в ту сторону. Под гимн России олимпийский флаг опускается и тушится в чаше огонь. Капитаны становятся в свои команды.)
До свидания! До новых встреч!