Сценарий спортивного праздника, посвященного олимпийскому движению.

Место проведения: спортивный зал школы.

Цели и задачи.

  1. Воспитывать любовь к физической культуре и спорту, чувства дружбы.
    1. Развивать физические качества.
    2. Воспитывать волевые качества.

    4.    Получать знания об олимпийском движении.

    Оборудование и инвентарь.

    Канат подвесной, гимнастические кольца, баскетбольный щит, скакалки, секундомер, четыре лозунга-плаката: «Хочешь быть сильным — бегай!», «Хочешь быть красивым — бегай!», «Хочешь быть умным —

    Анатолий Тосс Почти замужняя женщина к середине ночи

    Что можно хотеть от женщины, которая решила выйти замуж? Да еще к середине ночи? Да еще не за тебя? Что можно хотеть от...

    бегай!», «Нет большей победы, чем победа над собой!», мячи, воздушные шары.

    Музыкальное оформление.

    Спортивный марш «Герои спорта», песня «Слава спорту».

    Участники.

    Учащиеся 6-х классов (можно 5-9-х классов), команда из 6 человек (3 мальчика и 3 девочки).

(Под звуки спортивного марша «Герои спорта» команды заходят в спортивный зал и строятся лицом к жюри.)

Ведущий 1:

Сегодня здесь, в спортивном зале, Мы спорт и знанья совместим. Мы этот славный праздник с вами Всемирным играм посвятим.

Ведущий 2:

Должна быть доброй, умной сила. Должна смекалка ловкой быть. Чтоб душу радость окрылила, Спорт, знанья надо полюбить!

Ведущий 1:

Тот победит в соревнованье, Кто меток, ловок и силен. Покажет викторины знанье, Кто духом, телом закален Ведущий 2:

Шестые классы выступают, Их капитаны представляют.

(Идет представление команд: название команды, ее девиз.)

Ведущий 1:

Итак, друзья, начнем с каната. Как маятник возьми его. И коль рука не слабовата, Качнись и прыгни далеко.

(От начальной отметки на полу, взявшись двумя руками за канат, оттолкнуться от пола и приземлиться как можно дальше, отпустив канат. Первая отметка 1 балл, через 10 см вторая отметка 2 балла и т.д. Участвует вся команда. После выполнения задания все команды строятся. Им задают два вопроса.)

Учитель:

1.    Какая страна является родиной Олимпийских

игр?

Греция.

2.    Какие знаете спортивные игры с мячом?

Футбол, волейбол, баскетбол, ручной мяч, водное поло, хоккей с мячом на льду и траве, бейсбол, регби…

3.    Сколько было Олимпийских игр древности?

293 игры.

4.    Какие виды метаний в легкой атлетике знаете?
Мяча, гранаты, диска, копья, молота, толка
ние ядра.

5.    Чем награждался победитель Игр в Древней
Греции?

Лавровым венком.

6.    Чему равна длина дистанции в марафонском
беге?

42 км 195 м.

(Ответы оцениваются жюри по пятибалъной системе.)

Ведущий 1:

Теперь мальчишкам свою силу На кольцах надо показать. Из виса подтянуться силой, А мы все будем вслух считать.

(Мальчики подтягиваются. Каждое подтягивание 1 очко.)

Ведущий 2:

А девочкам через скакалку По полминуте прыгать нужно. Чтоб веселее им скакал ось, Поддержим их хлопками дружно.

(Количество прыжков за 30 секунд делится на 10. Это количество очков.)

Учитель:

1. Кто возродил Олимпийские игры современности?

Французский педагог Пьер де Кубертэн.

2.    Назовите прыжковые виды в легкой атлетике.
Прыжки в длину, высоту, тройной и с шестом.

3.    Когда и где состоялись первые Игры Совре
менности?

В Афинах, в 1896 г.

  1. Назовите настольные спортивные игры. Шахматы, шашки, настольный теннис, бильярд..
  2. Девиз Олимпийских игр. «Выше, быстрее, сильнее!»

6.    Назовите количество игроков в футбольной
волейбольной командах.

В футбольной 11, в волейбольной 6.

(Жюри подводит итоги этого конкурса.)

Ведущий 1:

Последний вид — в кольцо послать Вам надо баскетбольный мяч. Лишь точность рук и меткость глаз Позволят вам попасть не раз.

(Броски баскетбольного мяча в кольцо. Малъчи ки с трех метров, девочки с двух. Каждый по mpi броска. Каждое попадание 1 очко.)

Учитель:

1.    Как выглядит олимпийский флаг?

Белое полотнище с пятью переплетенным кольцами.

2.    Назовите цвета олимпийских колец.
Зеленый, черный, желтый, голубой, красный.

  1. Как называется спортивный наставник? Тренер.
  2. Как называются начало и конец в беге? Старт и финиш.

5.    Как называется преждевременное выбегание
со старта?

Фальстарт.

6.    Когда проходили Олимпийские игры в Москве?
В 1980 г.

Ведущий 2:

Теперь болельщикам заданье: Своей команде помоги! И кто сейчас проявит знанья, Тот принесет еще очки.

(Учитель задает по одному вопросу болельщикам каждой команды.)

Учитель:

  1. Что такое паралимпийские игры? Игры инвалидов.
  2. Первый олимпийский чемпион России. Панин-Коломенкин в фигурном катании.
  3. Первая советская олимпийская чемпионка. Нина Пономарева в метании диска в 1952 г.

(Затем учитель проводит обзор литературы «От Олимпии до наших дней».)

Ведущий 1:

И вот подводим мы итоги.

Какие не были б они, Пускай спортивные дороги Здоровьем полнят ваши дни!

(Построение команд. Объявляются итоги спортивного праздника, проводится награждение.)

Ведущий 2:

Спасибо вам и до свиданья!

До новых встреч в спортзале этом.

Соединяйте спорт и знанья

И душу грейте добрым светом!

(Исполняется песня «Слава спорту» на мотив марша «Прощание славянки».)

Физкультурою мы увлеченные, Жизнь спортивная нравится нам. В нее сердцем, душою влюбленные, И любовь не разрушить годам. Силу и быстроту развиваем И выносливость очень важна. Тренировками дух укрепляем, Закаляют нас воздух, вода. Припев:

О спорт, дорогой! По жизни с тобой Дружить нам всегда, Дай Бог, на долгие года! Наполняет нас радость движенья, Сердце бьется в груди веселей. И спортивной победы мгновенья Дополняют улыбки друзей.

И учиться нам спорт помогает, Ведь здоровье — основа всего. Кто по жизни со спортом шагает, Тот и может пойти далеко. О спорт, дорогой! По жизни с тобой Дружить нам всегда, Дай Бог, на долгие года!

Ответить

Почта не будет опубликована.Обязательны для заполенения *