Сценарий спортивного праздника, посвященного олимпийскому движению.

Место проведения: спортивный зал школы.

Цели и задачи.

  1. Воспитывать любовь к физической культуре и спорту, чувства дружбы.
    1. Развивать физические качества.
    2. Воспитывать волевые качества.

    4.    Получать знания об олимпийском движении.

    Оборудование и инвентарь.

    Канат подвесной, гимнастические кольца, баскетбольный щит, скакалки, секундомер, четыре лозунга-плаката: «Хочешь быть сильным — бегай!», «Хочешь быть красивым — бегай!», «Хочешь быть умным —

    бегай!», «Нет большей победы, чем победа над собой!», мячи, воздушные шары.

    Музыкальное оформление.

    Спортивный марш «Герои спорта», песня «Слава спорту».

    Участники.

    Учащиеся 6-х классов (можно 5-9-х классов), команда из 6 человек (3 мальчика и 3 девочки).

(Под звуки спортивного марша «Герои спорта» команды заходят в спортивный зал и строятся лицом к жюри.)

Ведущий 1:

Сегодня здесь, в спортивном зале, Мы спорт и знанья совместим. Мы этот славный праздник с вами Всемирным играм посвятим.

Ведущий 2:

Должна быть доброй, умной сила. Должна смекалка ловкой быть. Чтоб душу радость окрылила, Спорт, знанья надо полюбить!

Ведущий 1:

Тот победит в соревнованье, Кто меток, ловок и силен. Покажет викторины знанье, Кто духом, телом закален Ведущий 2:

Шестые классы выступают, Их капитаны представляют.

(Идет представление команд: название команды, ее девиз.)

Ведущий 1:

Итак, друзья, начнем с каната. Как маятник возьми его. И коль рука не слабовата, Качнись и прыгни далеко.

(От начальной отметки на полу, взявшись двумя руками за канат, оттолкнуться от пола и приземлиться как можно дальше, отпустив канат. Первая отметка 1 балл, через 10 см вторая отметка 2 балла и т.д. Участвует вся команда. После выполнения задания все команды строятся. Им задают два вопроса.)

Учитель:

1.    Какая страна является родиной Олимпийских

игр?

Греция.

2.    Какие знаете спортивные игры с мячом?

Футбол, волейбол, баскетбол, ручной мяч, водное поло, хоккей с мячом на льду и траве, бейсбол, регби…

3.    Сколько было Олимпийских игр древности?

293 игры.

4.    Какие виды метаний в легкой атлетике знаете?
Мяча, гранаты, диска, копья, молота, толка
ние ядра.

5.    Чем награждался победитель Игр в Древней
Греции?

Лавровым венком.

6.    Чему равна длина дистанции в марафонском
беге?

42 км 195 м.

(Ответы оцениваются жюри по пятибалъной системе.)

Ведущий 1:

Теперь мальчишкам свою силу На кольцах надо показать. Из виса подтянуться силой, А мы все будем вслух считать.

(Мальчики подтягиваются. Каждое подтягивание 1 очко.)

Ведущий 2:

А девочкам через скакалку По полминуте прыгать нужно. Чтоб веселее им скакал ось, Поддержим их хлопками дружно.

(Количество прыжков за 30 секунд делится на 10. Это количество очков.)

Учитель:

1. Кто возродил Олимпийские игры современности?

Французский педагог Пьер де Кубертэн.

2.    Назовите прыжковые виды в легкой атлетике.
Прыжки в длину, высоту, тройной и с шестом.

3.    Когда и где состоялись первые Игры Совре
менности?

В Афинах, в 1896 г.

  1. Назовите настольные спортивные игры. Шахматы, шашки, настольный теннис, бильярд..
  2. Девиз Олимпийских игр. «Выше, быстрее, сильнее!»

6.    Назовите количество игроков в футбольной
волейбольной командах.

В футбольной 11, в волейбольной 6.

(Жюри подводит итоги этого конкурса.)

Ведущий 1:

Последний вид — в кольцо послать Вам надо баскетбольный мяч. Лишь точность рук и меткость глаз Позволят вам попасть не раз.

(Броски баскетбольного мяча в кольцо. Малъчи ки с трех метров, девочки с двух. Каждый по mpi броска. Каждое попадание 1 очко.)

Учитель:

1.    Как выглядит олимпийский флаг?

Белое полотнище с пятью переплетенным кольцами.

2.    Назовите цвета олимпийских колец.
Зеленый, черный, желтый, голубой, красный.

  1. Как называется спортивный наставник? Тренер.
  2. Как называются начало и конец в беге? Старт и финиш.

5.    Как называется преждевременное выбегание
со старта?

Фальстарт.

6.    Когда проходили Олимпийские игры в Москве?
В 1980 г.

Ведущий 2:

Теперь болельщикам заданье: Своей команде помоги! И кто сейчас проявит знанья, Тот принесет еще очки.

(Учитель задает по одному вопросу болельщикам каждой команды.)

Учитель:

  1. Что такое паралимпийские игры? Игры инвалидов.
  2. Первый олимпийский чемпион России. Панин-Коломенкин в фигурном катании.
  3. Первая советская олимпийская чемпионка. Нина Пономарева в метании диска в 1952 г.

(Затем учитель проводит обзор литературы «От Олимпии до наших дней».)

Ведущий 1:

И вот подводим мы итоги.

Какие не были б они, Пускай спортивные дороги Здоровьем полнят ваши дни!

(Построение команд. Объявляются итоги спортивного праздника, проводится награждение.)

Ведущий 2:

Спасибо вам и до свиданья!

До новых встреч в спортзале этом.

Соединяйте спорт и знанья

И душу грейте добрым светом!

(Исполняется песня «Слава спорту» на мотив марша «Прощание славянки».)

Физкультурою мы увлеченные, Жизнь спортивная нравится нам. В нее сердцем, душою влюбленные, И любовь не разрушить годам. Силу и быстроту развиваем И выносливость очень важна. Тренировками дух укрепляем, Закаляют нас воздух, вода. Припев:

О спорт, дорогой! По жизни с тобой Дружить нам всегда, Дай Бог, на долгие года! Наполняет нас радость движенья, Сердце бьется в груди веселей. И спортивной победы мгновенья Дополняют улыбки друзей.

И учиться нам спорт помогает, Ведь здоровье — основа всего. Кто по жизни со спортом шагает, Тот и может пойти далеко. О спорт, дорогой! По жизни с тобой Дружить нам всегда, Дай Бог, на долгие года!

Ответить

Почта не будет опубликована.Обязательны для заполенения *