Место проведения: стадион, спортплощадка.
Оборудование и инветарь: секундомер, эстафетные палочки, флажки, стартовые колодки, стойки, флаг.
Музыкальное оформление: гимн РФ, спортивный марш.
Участники: 4 команды 5-6-х классов. В каждой команде по 12 человек (6 мальчиков и 6 девочек).
Судейская коллегия: Здоровейка, Секундомер, Старт, Финиш, Спринтер, Стайер.
(Под звуки спортивного марша участники праздника выходят на построение. Впереди идут Здоровей-ка и его помощники, которые по окончании марша становятся перед строем участников.)
Здоровейка:
Здравствуйте, ребята! Мы начинаем наш спортивный праздник, посвященный бегу. В его проведении мне помогают: Секундомер, Старт, Финиш, Спринтер и Стайер.
Капитаны команд! На подъем флага нашей Родины бегом марш!
(Капитаны команд бегут к флагштоку. Все поворачиваются в ту сторону. Под звуки гимна РФ поднимается флаг РФ. По окончании капитаны становятся на свои места.)
Здоровейка:
В Древней Элладе было высечено на скале:
«Хочешь быть сильным —бегай,
Хочешь быть красивым —бегай,
Хочешь быть умным —бегай ».
Да, бег — прекрасное, самое доступное средство оздоровления и развития жизненно важных качеств человека — выносливости, быстроты.
Для занятий бегом не требуется особых условий и приспособлений, главное — желание бегать. Постепенно в регулярных тренировках открываются тайны бега, его техника, освоив которую, можно добиться успеха в спорте. Не так ли, секундомер?
Секундомер:
Что быть может проще бега? Ну чему учиться тут? Ноги ведь у человека Сами вроде бы бегут.
Да, конечно, можно просто
Кое-как, чуть-чуть бежать.
А красиво, быстро, долго —
Это надо изучать.
Тело — прямо, без наклонов
Лишь чуть-чуть его вперед,
Словно солнце с небосклона
Вдаль тебя лучом зовет.
Мах бедром, стопой упруго
Землю от себя толкай.
Только ставь стопу без стука,
В сторону не отклоняй.
Должен плавно бег струиться,
Как течение реки.
Лишь вперед должны стремиться
Все движения твои.
Руки в такт, в локтях согнуты,
Сильно вверх не поднимай,
Вдоль по линии маршрута
Их свободно направляй.
Не задерживай дыханье,
В ритм движениям дыши,
И в хорошем состоянье
Будут легкие твои.
Эту технику старайся
Ты при беге соблюдать
И, конечно же, пытайся
Ее тонкости познать.
Здоровейка:
Спасибо, Секундомер, что ты приоткрыл тайны техники бега, а сейчас давай проведем первый вид наших соревнований — эстафету, которая начинается со старта.
Старт:
Старт — начало испытаний, Тех, к которым ты готов! А в тебе огонь дерзаний Распаляет дух и кровь, Ты к успеху рвешься вновь!
Здоровейка:
А заканчивается эстафета финишем.
Финиш:
Финиш — все уже известно, Испытанье позади: На какое вышел место. И чего добился ты. Штурм закончен высоты.
Секундомер:
Команды в полных составах — 6 девочек + 6 мальчиков становятся в колонну по одному: мальчик — девочка — мальчик и т.д. на линии старта. На расстоянии 25 метров напротив команд находятся стойки.
По команде «Марш!» первые номера бегут к стойкам, обегают их, возвращаются, обегают свою команду и передают эстафетную палочку следующему. Побеждает та команда, последний участник которой первым пробегает линию старта.
Здоровейка:
Команды на старт. Внимание, марш!
(Финиш объявляет места команд.)
Здоровейка:
А теперь вторая эстафета. Прошу капитанов подойти ко мне.
(Здоровейка проводит с капитанами жеребьевку для определения пар в полуфинальных забегах.)
Старт:
Победители полуфиналов в финале разыгрывают 1-2 места, проигравшие — 3-4 места. На площадке или дорожках стадиона ставятся две стойки на расстоянии 30 метров друг от друга. Посередине между ними линия старта и финиша, на которой становятся две команды в колонну по одному в произвольном порядке. Команды стоят спиной друг к другу. По команде «Марш!» первые номера бегут по кругу против часовой стрелки, обегая стойки, передают эстафетную палочку вторым номерам и т.д. Побеждает команда, последний участник которой первым пересекает линию финиша.
(Проводится эстафета, и Финиш- объявляет места команд.)
Здоровейка:
Все команды проявили бойцовский командный дух. А сейчас проверим ваши спринтерские качества.
Спринтер:
Спринтер — это натиск, сила, Словно молнии удар. Сколь энергии скопилось, Всю в мгновение отдал. Коль реакция в достатке, Скорость бега высока, Значит, спринтера задатки От природы у тебя.
Здоровейка:
Попрошу от каждой команды для участия в следующем виде бега по 4 самых быстрых человека — два мальчика и две девочки.
Спринтер:
По одному мальчику и одной девочке от каждой команды бегут 30 метров с низкого старта. Следующие мальчик и девочка от каждой команды бегут 20 метров, стартуя из положения в упоре лежа. Определяются победители в личном зачете. Команде в зачет идет сумма мест всех четырех участников.
(Проводятся соревнования, подводятся итоги.)
Здоровейка:
Спасибо Спринтеру за эмоциональные забеги. Предоставляю слово Стайеру.
Стайер:
Кто в борьбе неутомимо Километры бегом бьет. И вынослив, как машина,
Значит, стайер в том живет.
Я приглашаю от каждой команды по шесть самых выносливых ребят — по три мальчика и по три девочки. Беговая дорожка стадиона разбита по кругу на 4 равные части. На каждой из 4-х линий становится команда. Необходимо по команде «Марш!» пробежать всей командой вместе 2 круга — 800 метров (если дорожка 400 метров). Время первого и последнего участника суммируется и делится на 2. Побеждает команда, у которой наименьшее время.
Здоровейка:
И Стайеру спасибо за увлекательное состязание. С последними участниками команд соревнования проведет Финиш.
Финиш:
Ребята, которые не участвовали в спринтерском и стайерском забегах, покажут свои способности в челночном беге 4×9 метров. Вначале стартуют мальчики, потом девочки. Две линии расположены на расстоянии 9 метров друг от друга. Стартовая линия является и финишной. На противоположной линии перед каждым участником лежат два кубика.
По команде марш необходимо, добежав до противоположной линии, взять 1 кубик и принести его на Линию старта-финиша, затем взять второй кубик и финишировать с ним.
(Объявляются победители.)
Здоровейка:
Спасибо, Финиш, за интересное соревнование. Ребята, вы молодцы! Вы показали не только свои скоростные качества, но и ловкость.
Всем пора отдохнуть от физической нагрузки, но отдых будет активным. Приглашаю команды принять участие в викторине. Каждая команда получает конверт с пятью вопросами, одинаковыми для всех.
Через семь минут конверты с ответами необходимо сдать для подведения итогов викторины.
Вопросы викторины:
1. Длина марафонской дистанции.
42 км 195 м.
2. Назовите советского спринтера, двукратного
олимпийского чемпиона в беге на 100 и 200 метров.
В.Борзое. Олимпийские игры 1972 г.
3. Кому из великих бегунов был поставлен памятник при жизни.
Финскому стайеру П. Нурми.
4. Советская бегунья — олимпийская чемпионка ХХ-х игр в Мюнхене в беге на 1500 м, установившая в предварительных и финальном забегах три мировых рекорда.
Людмила Брагина.
5. Как называется бег по пересеченной местности?
Кросс.
(Капитаны команд сдают конверты с ответами.) Здоровейка:
Пока судейская коллегия подводит итоги викторины, Стайер прочитает нам свое стихотворение, которое ему навеял его любимый бег.
Стайер:
Я бегом наслаждаюсь, Бегу, бегу, бегу! Едва ли не летаю, Сдержаться не могу! Свободные движенья, Мне дышится легко! В отличном настроенье Бегу я далеко. Мне горизонт маячит, И солнышка лучи, Желая мне удачи, Светлы и горячи! И наполняет силой Меня волшебный бег. Какой же я счастливый — Бегущий человек!
Здоровейка:
Спасибо. Ребята, вам понравилось стихотворение? Желаю и вам стать такими счастливыми, ощутить всю радость бега, а это можно обрести только путем систематических пробежек. А сейчас Финиш объявит итоги викторины.
(Объявляются итоги викторины.) Здоровейка:
И последний вид нашего праздника — эстафета «Все сразу». Команды бегут одновременно в полных составах. Участники каждой берутся за руки, девочки впереди, бегут к своим стойкам, находящимся в 20 метрах от команды, обегают их и бегут на прежние места. Побеждает команда, участники которой, не расцепив руки, первой займут исходное положение. Места команд по порядку финиширования.
(После проведения эстафеты объявляют ее результаты.)
Здоровейка:
Команды! Для подведения общих итогов нашего .праздника и его закрытия становись!
(Команды строятся.)
Пока мои помощники подводят итоги, готовятся к награждению, мы с вами под руководством вокальной группы споем наш школьный спортивный марш о беге.
(Вокальная группа запевает, все поют припев марша на мотив песни «Москва майская». Музыка Дм. и Дан. Покрасов.)
Льется звонко наша песня, Ее слышно тут и там, И мотив ее чудесный Проникает в сердце нам. Бьется плавно ритм сердечный, Бегом мы его крепим. Улыбайся, ветер встречный,
Стань попутным — мы бежим.
Припев:
Размеренно, уверенно
Движенью дышим четко в такт.
Струится бег, любимый бег,
И каждый шаг как нотный знак.
Нам дорожки беговые
Навевают ночью сны,
И тропиночки лесные
Протоптали в кроссе мы.
Бег, друзья, неисчерпаем.
Тренируясь, мы поймем:
Бег духовно окрыляет,
С ним мы радость обретем.
Размеренно, уверенно
Движенью дышим четко в такт.
Струится бег, любимый бег,
И каждый шаг как нотный знак.
Здоровейка:
Итак, награждение!
(Судейская коллегия в полном составе становится перед строем участников. Объявляются места команд. Проводится награждение в командном и личном зачетах.)
Здоровейка:
Капитаны команд! К флагштоку бегом марш!
(Капитаны команд бегут к флагштоку. Все поворачиваются в ту сторону. Под звуки гимна РФ
спускается флаг РФ. По окончании капитаны становятся на свои места.)
Друзья! Наш спортивный праздник, посвященный бегу, завершился. Пусть сегодняшний день для тех, кто еще не приобщился к бегу, станет точкой отсчета его беговой жизни. А для тех, кто уже на тренировках постигает тайны бега, станет важной вехой на этом пути. До свидания! До новых встреч!
(Под звуки спортивного марша все организованно покидают место соревнований.)