Квестовая игра.
Вариант афиши см. на рис. 1.
Необходимый реквизит: карта, разрезанная на части (рис. 2), чистый конверт, написанное лимонным соком либо молоком письмо, утюг и гладильная доска, «болотоходы» — две гладкие доски длиной около двух метров и толстая канатного типа веревка, шары ШДМ, сода, уксус, стиральный порошок, отвар краснокочанной капусты, книга, к которой прикреплены 3 навесных замка.
Все слова принадлежат В е д у щ е м у.
Для того чтобы пройти локацию, ребятам необходимо проявить свои интеллектуальные способности, физическую подготовку, научиться работать в команде.
Здравствуйте, дети! Вы когда-нибудь встречались с волшебниками?.. А хотите с ними познакомиться?.. Сегодня я предлагаю вам отправиться в гости к самому древнему волшебнику — Мерлину. Это очень могущественный человек, который умеет разговаривать с птицами и животными, умеет подчи¬нять себе все пять стихий, он наставник самого короля Артура! Мы с вами отправляемся в это путешествие! Но… (Хлопает по карманам.) Где же письмо, что написал мне Мерлин? Только по этому письму можно найти к нему дорогу. Минуточку, я с утра разбирал почту и, возможно, положил его в коробку с другими письмами. Необходимо его найти. Вы поможете мне?
Детям дается большая коробка, наполненная газетами, письмами, журналами, среди которых есть и письмо от Мерлина. Оно совершенно пустое. На конверте из-под письма надпись: «Лишь самый догадливый сможет прочесть это письмо». Письмо написано на бумаге либо лимонным соком, либо молоком. Чтобы прочитать текст послания, необходимо прогладить его утюгом.
Ребята пытаются отгадать загадку. Если сообразить не могут, берут подсказку. Подсказка дается за разгаданную загадку:
То назад, то вперед
Ходит-бродит пароход.
Остановишь — горе!
Продырявит море!
Подсказка: «Прояви ласку и погладь меня, но не рукой, а горячим предметом».
Текст письма:
«Здравствуйте, дорогие ребята! Я очень рад, что вы смогли прочитать мое письмо. Со мной приключилась большая беда, я стал слишком стар и не могу самостоятельно решить одну большую проблему. В соседнем царстве уснула прекрасная принцесса Мариан. На нее наложила заклятие страшная колдунья Моргана. Ваша задача — помочь мне снять эти колдовские чары. Я жду вас к себе в гости. Чтобы вы не заблудились по дороге, я дарю вам карту. Волшебник Мерлин».
К письму прилагается кусочек карты, где указано только болото. Все последующие кусочки карты дети будут получать при условии прохождения испытаний.
Ребята, вы молодцы! А теперь проверим, все ли шнурочки у вас завязаны, все ли рубашки заправлены? Путь наш неблизкий и очень тяжелый. И первым испытанием будет болото. Вы готовы? Отлично, мы отправляемся в путь!
Локация 1. Болото.
На асфальте либо на траве обозначены границы болота. Если есть декоративные или игрушечные лягушки, можно посадить их в траву.
И вот мы с вами добрались до болота. Как известно, болото очень любит затягивать предметы и не отдавать их назад. А вы знаете, ребята, как нужно переходить болото?
Дети выдвигают свои гипотезы, Ведущий внимательно выслушивает и либо отвергает их, либо принимает.
Чтобы нам не утонуть в этом болоте, потребуются болотоходы. И сейчас каждый из вас, используя их, пере¬правится на другой берег. Но действовать вам надо дружно, иначе придется проходить испытание с самого начала.
Испытание с болотоходами. Команда проходит дистанцию, используя доски и веревку. После прохождения этого испытания дети получают следующий кусочек карты.
Локация 2. Пещера паучихи.
Между деревьями (если испытание проходит на улице) либо между дверьми (если испытание проходит в здании) натягиваем нитки. Нитки не должны быть тонкими. Лучший вариант — связать длинные веревочки крючком, вывязывая обычные воздушные петли. Веревочки могут быть разноцветными.
Ребята, на нашем пути снова беда — пещера огромной мерзкой паучихи, любящей плести свою паутину. И сейчас нам нужно через нее пройти. Но внимание! Нельзя задевать паутину. Тот, кто заденет ее, остается пленником у паучихи, а команда будет решать, вызволять этого пленника или нет.
Как показывает практика, пленники всегда появляются, поэтому после прохождения локации предлагаются специальные задания для участников команды. Испытания не очень сложные, иначе ребята к концу игры просто устанут и им неинтересно будет выполнять другие испытания.
Освобождение пленников.
1. Испытание «Паук». Необходимо за определенное время составить слово «паук». Карточки с буквами ребята берут по очереди, не зная, какие буквы им попадутся.
2. Испытание «Загадки».
Для пленников и команды приготовлены следующие загадки:
Говорит совсем немного —
Букв ему хватает двух.
Он большой, четвероногий,
У него отличный слух. (Осел.)
Верный друг вблизи шагает,
Говорит немного он —
Тройки букв ему хватает,
Он надежен и умен. (Собака.)
Третий хвост несет длиннющий,
Он чистюля и молчун,
Говорит как предыдущий,
По весне большой драчун. (Кот.)
Друг четвертый не летает,
Но летать мечтает он.
Восемь букв он целых знает —
Тут он, братцы, чемпион. (Петух.)
Вместе — дружные ребята,
Вместе пьют, едят и спят.
На концерте был когда-то
Сам король у тех ребят. (Бременские музыканты.)
Назови всех поименно:
Кто молчун, а кто певец,
Кто чистюля убежденный,
А кто умный, наконец.
Дети получают кусочек карты с изображением зыбучих песков.
Локация 3. Зыбучие пески.
Зыбучие пески — еще одно препятствие на пути к Мерлину. Тут так же, как в болоте, важно идти аккуратно и не оступиться.
Необходимо преодолеть определенную площадь, наступая только на следы, вырезанные из картона, или на поролоновые кочки. Кто соскочит, того засосали зыбучие пески. После испытания команда отгадывает загадки, чтобы спасти неловких участников.
На последнем куске карты изображена хижина Мерлина.
Молодцы, ребята! Хижина уже совсем близко. Надеюсь, Мерлин нас ждет и мы сможем помочь ему снять колдовские чары с Мариан.
Локация 4. Хижина Мерлина.
В качестве хижины можно использовать пейнтбольный домик, шалаш, где разместился бы взрослый человек, играющий Мерлина. Ребята подходят к хижине, дверь закрыта.
Удивительно, почему Мерлин нас не встречает? Может быть, его надо позвать? (Дети зовут.) Не появляется. Ребята, а как еще можно дать сигнал, что мы пришли?
Дети предлагают разные варианты и решают позвонить. Звонка нигде нет. Дети ищут звонок. Находят, вешают, звонят. Дверь открывается. Все проходят в дом и видят, что Мерлин спит.
Мерлин даже не слышал, что мы его звали! Он спит! Хорошо, что после звонка его дверь открылась. Теперь нам предстоит решить задачу потруднее и разбудить его. Какие будут предложения?..
На полу лежит разорванный портрет. Ведущий предлагает детям собрать пазл. После того как пазл собран, Мерлин просыпается. Он рассказывает легенду о спящей красавице Мариан, показывает книгу, в которой написан рецепт против колдуньи Морганы. Книга закрыта на несколько замков, и детям необходимо найти ключи. Они ищут ключи по всей округе и открывают книгу. В книгу вложен рецепт зелья, а его ингредиенты размещены в самых невероятных местах, но не обязательно далеко. Дети ищут баночки не по надписям, а по формам пузырьков, указанным в рецепте. Под руководством Мерлина и Ведущей дети варят зелье. Используя отвар краснокочанной капусты, можно творить настоящие чудеса. В одну колбу необходимо поместить стиральный порошок и воду, размешать, а потом добавить немного отвара. В другую колбу — уксус, воду и отвар, в третью колбу — соду, воду и отвар.
Мерлин, зелье готово. Проснется ли принцесса? (После отрицательного ответа Мерлина.) Неужели она так и будет все время спать?
Волшебник спрашивает детей, что любят все принцессы. Дети предлагают варианты. Ведущая и Мерлин подводят их к ответу, что принцессы любят цветы. Детям предстоит собрать большой букет для принцессы.
Вы думаете, это так просто?.. Цветы в этом сонном царстве тоже спят, и невозможно составить из них букет. Может быть, составим букет из воздушных шаров?
Рисунок 1.
Рисунок 2.