Когда все дети соберутся, рисуем ежиков: кому на лице, кому на руке. Ведущий задает детям вопросы: «Где у нас маленькие ежата?», «Вы ежата?», «Как ежата фыркают?», «Как ежата топают?» После звучит история.
Жили-были ежики. Ежики каждый день просыпались и потягивались. (К детям.) Покажите, как потягиваются ежики. Потом они топали и шли на прогулку.
Дети топают и шагают.
Идут ежики друг за дружкой. То медленно идут, то быстро. И снова медленно, а потом быстро. Быстро, быстро, медленно. Уф! Стоп! Ежики устали. Остановившись, ежики оглядываются вокруг и видят пенек. (Показывает раскрашенную коробку.) А в пеньке — дыра, а в дыре — нора. А что в той норе? (Вынимает шумовые музыкальные инструменты для всех детей.) Это музыкальные инструменты. А ежики любят музыку!
Звучит музыка из аудиокниги А. Усачева «Жили-были ежики». Дети подыгрывают на музыкальных инструментах. Музыка обрывается.
Тише, ежики! Вдруг лисичка услышит? Но мы не боимся лисичек! Потому что ежики умеют клубком сворачиваться. Как они клубком сворачиваются?
Дети показывают.
А вот и лисичка! Лежите — не шевелитесь. (Кладет сумочку.) Все, лисичка ушла. А что это она потеряла? (Заглядывают в сумочку.) Мыльные пузыри! Давайте с ними поиграем.
Выдувает пузыри, дети их лопают.
Ежики, пока вы путешествовали, мы для вас домики построили. (Разбрасывает разноцветные обручи на полу или веревочками выкладывает круги.) Выберите каждый себе домик. А теперь покажите, как вы днем будете гулять, а ночью в домики прятаться. Я говорю «день» — и вы выходите из домика на прогулку, а когда говорю «ночь» — быстро возвращаетесь в свой домик.
Пока дети гуляют, можно домики передвинуть.
Как быстро вы находите свои домики! Тогда вы не потеряетесь, потому что наступило волшебное утро, а ежики волшебным утром идут искать сюрприз. Готовы? Помните, как ходят ежики? То быстро, то медленно, то медленно, то быстро. (Пока ежики ходят, посе¬редине ставит коробку с небольшими сувенирами, накрытую тканью.) Что же там за холмик на нашей дороге? Чтобы узнать, надо его обойти.
Все становятся в круг и идут вокруг холмика.
Еле-еле, еле-еле
Завертелись карусели.
А потом, потом, потом
Все бегом, бегом, бегом! (Убыстряют движение.)
Тише, тише, не спешите,
Карусель остановите. (Замедляют движение.)
Раз и два, раз и два,
Вот и кончена игра.
Если детям понравилось, то можно повторить игру.
Давайте посмотрим, что это за холмик. (Снимает ткань.) Да это настоящий клад! Ежики накололи бы подарки себе на иголки, но с ними будет тяжело танцевать. Поэтому я даю каждому по сумочке, в них можете сложить подарки, отдать мамам и потанцевать как настоящие ежики.