Игры для ребёнка – больше, чем развлечение. Через игры дети познают мир, себя и своё место в этом мире. Играет ли ребёнок в коллективные игры, или один с игрушками – для него это важное занятие. В современном мире делать подарки детям стало намного проще, благодаря Интернету. В сети много информации об играх и игрушках. Наш сайт, также, старается помогать родителям в этом нужном деле.
Сначала об игрушках
Хотим познакомить вас с одной симпатичной игрушкой, которая называется звездная черепашка. Пройдя по ссылке, вы сможете рассмотреть её во всей красе. Она рекомендована детям с трёх лет, но мы думаем, что такую игрушку можно купить ребёнку гораздо раньше – как только он начнёт вставать в кроватке.
Дети понимают намного больше, чем мы привыкли думать. К тому же, чувство прекрасного нужно прививать, как говориться, «с младых ногтей». Пусть ребёнок ещё не понимает речь, всё равно, включив черепашку-ночник перед сном, на фоне звёздного неба рассказывайте ребёнку простые сказки. Или просто говорите малышу о том, что черепашка-светлячок поплывёт с ним по звёздному небу в страну сладких и добрых снов. И главное – верьте, что так оно и будет. Ну, а теперь к подвижным играм.
Игра № 1 «Воробьи и вороны»
Игра: Играют две команды по 10 человек. Одна – вороны, другая – воробьи. Они выстраиваются шеренгами спиной друг к другу. Заранее определяется, где у команды городок или домик, куда игроки могут спрятаться. Ведущий выкрикивает название одной из команд, например: “Во-ро-ны!” Значит, воробьи убегают в свой домик, а вороны их ловят. Если подан сигнал: “Во-ро-бьи”, тогда вороны убегают, а воробьи их ловят. Ведущий может намеренно ошибаться, медленно выкрикивая название команды, например: “Ва-лен-ки!” или “Во-ро-та!”и т. д. Число пойманных игроков подсчитывается. Победитель: Команда, поймавшая наибольшее количество противников.
Игра № 2 «Птица без гнезда»
Подготовка: Дети строятся попарно в круг: впереди стоящие — гнезда, а за ними — птицы. Назначается водящий — птица без гнезда. Игра: Ведущий произносит текст: “Гуси серые летели, на поляну тихо сели, походили, повернулись, а потом домой вернулись”. Водящий идет (бежит по кругу), собирает всех птиц,которые вместе с ним под каждую фразу ведущего игру имитируют движения. После слов “домой вернулись” — все устремляются к гнездам. Водящий тоже старается занять одно из свободных гнезд. Оставшийся без гнезда становится ведущим. Победитель: Игрок, ни разу не ставший водящим.
Игра № 3 «Гуси – лебеди»
На одной стороне площадки проводят линию, отделяющую гусятник от пастбища, которым является вся площадка или зал. Из играющих выбирают пастуха и волка. Остальные гуси и лебеди. Они становятся в ряд в гусятнике. Пастух располагается сбоку — посередине площадки. Он говорит: “Гуси, гуси!” – те отвечают: “Га, га,га!”.— “Есть хотите?” — спрашивает пастух. “Да, да,да,да” —отвечают гуси. “Так летите вы гулять, пока волка не видать!” — говорит пастух.
Все ребята — гуси и лебеди летят на пастбище, подражая птицам. Через некоторое время пастух громко кричит:”Гуси, лебеди, домой, серый волк за горой!” Ребята убегают с пастбища, а волк ловит их до линии гусятника. Пойманных подсчитывают и отпускают. Они снова принимают участие в игре. Игра повторяется 2—3 раза, после чего подсчитывается общее число осаленных и выбираются новые волк и пастух. Победитель: Игрок, которого ни разу не поймал волк.
Игра № 4 «Веселые ребята»
Подготовка: На противоположных сторонах площадки (зала) отмечают линиями два дома на расстоянии 15—20 м. один от другого. Между домами посередине площадки становится водящий. Игра: Стоя лицом к ребятам, которые располагаются за чертой, водящий громко считает: “Раз, два, три!” Все играющие говорят хором: “Мы — веселые ребята по названию зайчата та, любим бегать и играть, ну, попробуй нас догнать!” — и перебегают на противоположную сторону, за линию другого дома. Водящий ловит перебегающих.
Пойманные отходят в сторону. После этого водящий снова считает до трех, зайчата повторяют речитатив и перебегают обратно. После трех-четырех перебежек пойманных подсчитывают и отпускают в общий строй. В таком же порядке игра ведется дальше. Правилами запрещается салить ребят за границей их дома. Победители: Игроки, кто меньшее число раз был осален.
Игра № 5 «Два мороза»
Подготовка: На противоположных сторонах зала (площадки) на расстоянии 10—20 м линиями отмечают дом и школу. Выбираются два водящих — морозы, остальные играющие — ребята, которые располагаются в одну шеренгу за линией дома, а посередине площадки — на улице стоят два мороза.
Игра: Морозы обращаются к ребятам со словами:”Мы два брата молодые, Два мороза удалые.”. Один из них, указывая на себя, говорит:”Я мороз — красный нос.” Другой:”Я мороз — синий нос.” Оба:” Кто из вас решится в путь-дороженьку пуститься? Все ребята отвечают:”Не боимся мы угроз, и не страшен нам мороз!” После этих слов ребята бегут из дома в школу (за черту на другой стороне).
Морозы ловят и замораживают перебегающих. Осаленные сейчас же останавливаются и стоят неподвижно на том месте, где их заморозил мороз. Затем морозы опять обращаются к ребятам с теми же словами, а ребята, ответив, перебегают обратно в дом, по дороге выручая замороженных ребят: дотрагиваются до них рукой, и те присоединяются к остальным игрокам. Морозы снова салят перебегающих ребят и тем самым мешают им выручать замороженных.
Во второй раз морозы не говорят весь речитатив, а только последнюю фразу: “Кто из вас решится в путь-дороженьку пуститься?” После двух перебежек выбирают новых морозов из не пойманных ребят, а пойманных подсчитывают и отпускают. Игра начинается сначала. Водящих меняют 3—4 раза. В конце игры отмечаются ребята, не попавшиеся морозам ни разу, а также лучшая пара водящих.
Правила: Играющие выбегают из дома только после слов: “И не страшен нам мороз”. Выбежав из дома, нельзя бежать обратно или задерживаться в доме. Пойманный игрок остается на том месте, где его заморозили. Победители: Игроки, кто меньшее число раз был заморожен.