Первый эпизод.
«Плохой отец?»
На сцене приглушен свет, В середине сцены выстроены декорации в виде 4 комнат, каждая в своем стиле, разделенных стеной. Все находится в состояние стоп кадра, пушка высвечивает первую комнату. В ней оживает ситуация: мужчина в баре с друзьями, смотрит футбол, раздается звонок мобильного телефона, все вокруг него замирает, один он двигается, (голос за кадром: Игорь, поздравляю, ты стал папой.) Игорь смотрит удивленно в зал. Свет гаснет. Пушка высвечивает 2 комнату. В ней оживает ситуация: Мужчина на работе, в офисе, происходит совещание, все вокруг него замирает, один он двигается, (голос за кадром: Саша, наконец-то ты стал папой!)Саша улыбается в зал. Свет гаснет. Пушка высвечивает 3 комнату, в ней ситуация: спортивный зал, все вокруг него замирает, один он двигается, (голос за кадром: Миша, я беременна и скоро ты будешь папой!) Миша смотрит в зал, выпучив глаза, ему на ногу падает гантели. Свет гаснет. Пушка высвечивает 4 комнату, в ней ситуация: молодой парень дома, все вокруг него замирает, один он двигается, (голос за кадром: Влад, Я беременна) Влад кивает головой с ухмылкой на лице и смотрит в зал. Свет в последней комнате гаснет. Освещается вся сцена, все актеры одновременно выходят из комнат на авансцену и поют общую песню: Каста «Я самый счастливый человек на земле»
Мы самые счастливые люди на земле!
Нам так хорошо, слово нам сейчас 8 лет!
Давай за нами, полетаем чуть-чуть!
Пока наш поезд не ушел «чух-чух»
Кто самые счастливые люди на земле?
Сегодня эта участь выпала нам!
Быть может завтра и тебе упадет счастье в лапы!
Ну а сегодня мы… Стали папой!!!
Каждый из героев по очереди выкрикивают вопросы, эти же вопросы дублируются на экране.
«Как стать хорошим папой?» «Что делать?!» «Хочу мальчика» «У меня будет принцесса» «Как менять памперс» и т.д., на авансцену выходят все четверо и произносят.
4 героя: «КАКИМ БЫТЬ ПАПОЙ? КАК БЫТЬ ПАПОЙ?»
На сцене гаснет свет и через секунду начинает медленно включаться, се герои находятся в своих комнатах, пушки высвечивают каждого из героев одновременно. Все герои сидят в разных позах и задумчиво смотрят в зал.
Этот вопрос «Как быть папой?» замирает и медленно гаснет на экране. Музыка затихает.
Свет гаснет на сцене.
На сцене загорается свет. На сцене стоят парты, доска и учительница. Все 4 героя сидят за партами. На доске нарисовано схема как стать папой.
Учительница: Здравствуйте класс.
Папы: Здравствуйте, где мы?
Учительница: Ты в школе пап! Это же вы спрашивали: «КАКИМ БЫТЬ ПАПОЙ? КАК БЫТЬ ПАПОЙ?» На наших занятиях вы найдете ответ! Если конечно хотите?!
Игорь: Я хочу.
Учительница: Вы все хотите?
Все папы: Даа!
Учительница: Итак, класс, у нас будет 2 урока, после которых вы определитесь каким быть папой?! У меня есть 2 пособия:
— «Пособие для плохого отца» и
-«Пособие для хорошего отца» именно они помогут вам разобраться в этом вопросе.
Начнем! Урок первый!
Как стать плохим отцом!
В темноте, на экране появляется запись: «Не пытайся помочь ребенку в его страхах!»
Включается свет, на сцене стоп-кадр комнаты. Ребенок в кровати, рядом стоит папа. Между ними учительница, которая читает стих.
Кто гудит ночами в трубах
И скрипит в шкафах дверями?
«Это черный злой Бабайка»–
Так ребенок говорит.
После просит свет оставить
И, глаза не закрывая,
Тихо бдит под одеялом.
Как помочь его беде?
Начинай скорей смеяться
Над ребенком: «Трус и плакса!»
Выключай весь свет нарочно,
Запирай его в шкафу!
И не вздумай признаваться,
Что и сам боялся в детстве
Пауков, акул в бассейне
Или просто темноты.
А уж всякие советы
Разных психотерапевтов
(Нарисуйте, мол, Бабайку)–
Это вовсе ерунда!
Стоп-кадр оживает.
Ребенок: Папа, мне страшно, под моей кроватью кто-то есть!
Папа: Ты трус, никто кроме тебя не боится! Маменькин сынок!
Ребенок: Папуля, не уходи, останься со мной. Монстр придет за мной.
Папа: Мне все равно! Я вот никогда не боялся…и в кого ты только такой.
Ребенок: Папуля….
На сцене стоп-кадр. Выходит хор отцов из-за кулис, у них в руках детали конструктора, они выстраивают из деталей силуэт мужчин (неровный, детали ставят как попало, в неправильных местах) и поют песню. Валерий Леонтьев «Августин» (переделанная)
Не слушай! Ребенок ведь нытик! А ты же папа, а значит, просто уйди!
Он кого-то боится, зачем это тебе?! Посмейся лучше над ним и выключи весь свет!
Свет гаснет. На экране появляется следующий совет: «Будь папой деспотом»
На сцене комната с игрушками. Стоп-кадр. Ребенок играет в кубики, папа стоит в дверях с ремнем в руках. Между ними учительница, которая читает стих.
Когда с ребенком говоришь,
Даешь ему наказ,
Частицу «не» почаще в речь
То там, то сям вставляй:
«Не вздумай, не играть с котом,
Когда я не приду,
А то тебя не накажу!»
Так он быстрей поймет.
Папа: Сколько съедено конфет, я тебе говорил, что их нельзя есть! Почему разбросаны игрушки? А одежду ты когда-нибудь научишься складывать по-человечески?
Ребенок:
Папа, я только что построил отличную парковку и хочу с утра продолжить в нее играть.
Папа: Меня не интересует, что хочешь ты, ты живешь в моем доме и будешь делать так, как скажу я.
Ребенок: Папа, пожалуйста, разреши ее оставить.
Папа: Я что сказал? НЕТ
На сцене стоп-кадр. Выходит хор отцов из-за кулис, у них в руках детали конструктора, они продолжают выстраивать из деталей силуэт мужчины (неровный, детали ставят как попало, в неправильных местах) и поют песню. Валерий Леонтьев «Августин» (переделанная)
Ругай! Будь хорошим отцом! Ведь ты же папа, а значит надо ругать!
Не слушай ребенка, зачем это тебе?! Ремнем его по попе, будет знать!
Свет гаснет. На экране появляется следующий совет: «Занимайся попустительством – вседозволенностью!»
Стоп-кадр. Подросток сидит за компьютером и играет, папа рядом смотрит телевизор. Между ними учительница, которая читает стих.
Если некогда послушный
Сын твой (иль даже дочка)
Начал вдруг тебе перечить.
И гуляет допоздна
Шапку вовсе он не носит,
И с учебы только двойки,
Ты не обращай внимания
И спокойно отдыхай.
Папа: Ты сделал уроки?
Ребенок: Ахах. Папа только некрутые ребята делают уроки.
Папа: Я рад, что ты крутой. Можешь и дальше их не делать.
Ребенок: Я гулять. Дай мне 1000 рублей и ключи от твоей машины.
Папа: Но ты же не умеешь водить? И не много ли 1000 рублей?
Ребенок: Пааап! Ты чего?! Водить легко, я играл на компьютеры в гонки! Занял там 1 место. Ой, что такое 1000 рублей в наше время. Так в кино сходим.
Папа: Хорошо! Ключи на столе в прихожей, а деньги в кошельке, можешь взять сколько хочешь.
Ребенок: Ок.
На сцене стоп-кадр. Выходит хор отцов из-за кулис, у них в руках детали конструктора, они продолжают выстраивать из деталей силуэт мужчины (неровный, детали ставят, как попало, в неправильных местах) и поют песню. Валерий Леонтьев «Августин» (переделанная)
Можно! Ты ему все разреши! Ведь у тебя же фильм, не думай отвлекаться!
Напьется? Не беда, крутой, зато он будет! Куда? зачем идет он? Это вообще не важно!
Гаснет свет. Звучит звук аварии. На экране показывается короткий документальный фильм статистика, о том, сколько подростков попадает в аварии и их причины.
Включается свет. На сцене парты, отцы за ними, учительница и доска, сбоку от всех героев, стоит большая, в человеческий рост фигура, собранная из конструктора, в виде мужчины. Она не ровно собрана, кривая, многие детали не на своем месте. Учительница подходит в фигурке.
Учительница: Вот, чтобы стать таким папой, нужно следовать советам этой книги.
Поднимает над головой большую книгу: «Пособие для плохого отца»
Один из отцов-учеников Влад поднимает руку.
Учительница: Да Влад, у тебя вопрос?
Влад: Я решил, я хочу стать таким папой.
Учительница: Влад, не торопись с необдуманным решением, у нас впереди еще второй урок.
Влад: Хорошо.