Развивающие игры для детей. Сборник.

Многие тексты, выбранные для игр, уже можно считать народными, но форма их подачи как пальчиковых и жестовых игр — это творческая находка студии.
Игра «Повстречались»
На каждую строчку соединять поочередно пальцы правой и левой рук, начиная с мизинца. На последнюю строчку показать рога, вытянув указательные пальцы и мизинцы.
Повстречались два котенка: «Мяу-мяу!»,
Два щенка: «Ав-ав!»
Два жеребенка: «Иго-го!!»,
Два тигренка: «Р-р-р!»
Два быка: «Му-у!»
Смотри, какие рога!
И давай бодаться,
А потом смеяться!
Игра «Поросята»
Играют одновременно пальцы двух рук.
Это мои друзья поросятки! (Показывает ладони.)
Этот толстый поросенок целый день хвостом вилял («виляем» мизинцами),
Этот толстый поросенок спинку о забор чесал. (Трем безымянные пальцы друг о друга.)
Ля-ля-ля-ля, лю-лю-лю,
Поросяток я люблю. (Жест «фонарики».)
Ля-ля-ля-ля, лю-лю-лю,
Поросяток я люблю. (Сжимаем и разжимаем кулачки.)
Этот толстый поросенок носом землю ковырял. («Ковыряем» средними пальцами.)
Этот толстый поросенок что-то сам нарисовал. («Рисуем» указательными.)
Ля-ля-ля-ля, лю-лю-лю,
Поросяток я люблю.
Этот толстый поросенок — лежебока и нахал. (Показываем большие пальцы.)
Захотел спать в серединке
И всех братьев растолкал. (Руки сжимаем в кулак, большой палец зажимаем внутрь.)
Игра «Шарик»
Надуваем быстро шарик. (Сначала пальцы сложены в замочек. Начинаем их медленно разводить.)
Он становится большой. (Кончики пальцев обеих рук соприкасаются друг с другом — шарик надут.)
Вдруг шар лопнул, воздух вышел (хлопаем в ладоши)
Стал он тонкий и худой! (Соединяем ладони, поворачиваем их из стороны в сторону.)
Игра «Часы»
Мышь полезла в первый раз (перебираем пальчиками — «бежим», после чего показываем один палец)
Посмотреть, который час. (Показываем на запястье — «на часы».)
Вдруг часы сказали: «Бом!» (Показываем крышу над головой. Вариант: один хлопок над головой.)
Мышь скатилась кувырком. (Кругообразные движения руками.)
Мышь полезла второй раз (перебираем пальчиками, затем показываем два пальца)
Посмотреть, который час. (Показываем на запястье.)
Вдруг часы сказали: «Бом, бом!» (Показываем крышу. Вариант: два хлопка.)
Мышь скатилась кувырком. (Кругообразные движения руками.)
Мышь полезла в третий раз (перебираем пальчиками, затем показываем три пальца)
Посмотреть, который час. (Показываем на запястье.)
Вдруг часы сказали: «Бом, бом, бом!» (Показываем крышу. Вариант: три хлопка.)
Мышь скатилась кувырком. (Кругообразные движения руками.)
Игра «Я хочу построить дом»
Я хочу построить дом (руки складываем домиком и поднимаем над головой),
Чтоб окошко было в нем (пальчики обеих рук соединяем в кружочек),
Чтоб у дома дверь была (ладошки рук соединяем вместе вертикально),
Рядом чтоб сосна росла. (Одну руку поднимаем вверх и растопыриваем пальчики.)
Чтоб вокруг забор стоял (руками как бы охватываем пространство),
Пес ворота охранял (соединяем руки в замочек и делаем круг перед собой),
Солнце было, дождик шел (поднимаем руки вверх, пальцы растопырены, затем пальцы опускаем вниз, делаем стряхивающие движения)
И тюльпан в саду расцвел! (Соединяем вместе ладошки и медленно раскрываем пальчики — «бутончик тюльпана».)
Игра «Кораблик»
По реке плывет кораблик (прижимаем нижние части ладошек друг к другу, верхние открыты — показываем «кораблик»),
Он плывет издалека. (Приставляем горизонтально левую руку к глазам — «смотрим вдаль».)
На кораблике четыре
Очень храбрых моряка. (Показываем 4 пальца.)
У них ушки на макушке (приставляем обе ладошки к ушам),
У них длинные хвосты (кончики пальцев соединяем вместе и далее медленно разводим в стороны),
И страшны им только кошки,
Только кошки да коты! (Показываем две открытые от себя ладошки, затем пальчики слегка сгибаем — получаются «коготки».)
В конце можно спросить у детей, что за моряки были на кораблике. (Мыши.)
Игра «Дом для зайчат»
Стук, стук, постук (кулаком «стучим»)
Раздается где-то стук. (Ладонь приставляем к уху — слушаем.)
Молоточки стучат (правым кулачком ударяем о левый и наоборот),
Строят домик для зайчат. (Показываем перед собой крышу.)
Вот с такою крышей (ладошки над головой),
Вот с такими стенами (ладошки около щек),
Вот с такими окнами (ладошки перед лицом),
Вот с такою дверью (одна ладошка перед лицом)
И вот с таким замком. (Сцепляем руки.)
На двери висит замок.
Кто его открыть бы мог?
Повертели, покрутили (крутим руками, сцепленными в замке),
Постучали (руки в замке, «стучим» ладонью о ладонь)
И открыли! (Расцепляем руки.)
Игра «Идем в гости»
К Жене гости прибежали (пальчики «бегут»),
Все друг другу руки жали. (Делаем несколько дружеских рукопожатий.)
Здравствуй, Жора! (Большие и указательные пальцы обеих рук соединяем подушечками, образуя колечки.)
Здравствуй, Жанна! (Соединяем подушечки больших и средних пальцев.)
Рад, Сережа! (Соединяем в приветствии большие и безымянные пальчики.)
Рад, Снежана! (Приветствуют друг друга большие пальцы и мизинчики.)
Не хотите ль пирожок? (Ладошки соединяем в виде пирожка.)
Может, коржик? (Показываем раскрытые ладошки.)
Иль рожок? (Сжимаем кулачки на обеих руках.)
Вот драже вам на дорожку. (Раскрываем ладошки и стучим по ним, изображая сыплющееся драже.)
Все берите понемножку! (Щиплем свою ладошку, как бы собирая драже.)
С ручек все стряхнули крошки (энергично трясем кистями рук)
И захлопали в ладошки. (Хлопаем.)
Игра «Горшок»
Жили-были в домике (сжимаем и разжимаем кулачки)
Маленькие гномики:
Токи, Бики, Лики, Чики, Микки. (Загибаем пальчики, начиная с мизинца.)
Раз, два, три, четыре, пять (разгибаем пальчики),
Стали гномики стирать. (Трем кулачки друг о друга.)
Токи — рубашки (загибаем пальчики, начиная с большого),
Бики — платочки,
Лики — штанишки,
Чики — носочки,
Микки — умница был,
Всем водичку носил.
Игра «Пальчики»
В соответствии с текстом поочередно сгибаем и разгибаем один из пальцев, при этом стараясь не шевелить остальными. Затем сжимаем и разжимаем кулачки.
Вот это самый толстый пальчик у меня (сгибаем и разгибаем большой палец),
Вместе с ним танцуют все его друзья. (Сжимаем и разжимаем кулачки.)
Это самый ловкий пальчик у меня.
И, кода танцует пальчик, с ним танцуют
все друзья.
Вот этот самый длинный пальчик у меня,
Вместе с ним танцуют все его друзья.
А вот этот пальчик лодырь у меня,
Но, когда танцует пальчик, с ним танцуют
все друзья.
А этот пальчик-мальчик лучший у меня,
Вместе с ним танцуют все его друзья,
Все мои пять пальцев — дружная семья (выполняем движение «фонарики»),
И, когда они танцуют, танцую с ними я! (Хлопаем в ритме текста.)
Игра «Котенок»
Шел один я по дорожке (показываем один пальчик),
Шли со мной мои две ножки. (Показывает два пальчика.)
Вдруг навстречу три мышонка (показываем три пальчика):
«Ой, мы видели котенка! (Хлопаем себя ладошками по щечкам и как бы качаем ладошками голову.)
У него четыре лапки (показываем четыре пальчика),
На лапках — острые царапки». (Царапаем ноготками поверхность того, что под рукой.)
Один, два, три, четыре, пять (на каждый счет показываем соответствующее число пальчиков)
Нужно быстро убегать! (Двумя пальчиками, указательным и средним, убегаем по любой поверхности.)
Игра «Мои вещи»
Вот это — мой зонтик,
Я в дождь хожу с ним. (Поднимаем правую руку над головой, сгибаем ее лодочкой — это крыша зонтика.)
Пусть дождь барабанит —
Останусь сухим. (Барабаним пальцами левой руки по правой — по зонтику.)
А вот моя книжка (прижимаем ладони друг к другу, локти согнуты),
Могу почитать (раскрываем ладони книжечкой),
Могу вам картиночки
В ней показать. (Руки вытягиваем вперед, ладони открыты.)
Вот это — мой мяч,
Очень ловкий, смешной. (Сжимаем кулачок, вращаем кистью руки.)
Его я бросаю
Над головой. («Мячик прыгает», ударяясь о ладонь другой руки.)
А вот мой котенок,
Я глажу его,
Мурлычет он так
Для меня одного. (Поочередно гладим одну руку другой.)
Игра «Радуга»
Гляньте: радуга над нами (нарисовать над головой полукруг),
Над деревьями (руки поднять вверх, пальцы разомкнуты), домами. (Руки сложены над головой крышей.)
И над морем, над волной (нарисовать волну рукой)
И немножко надо мной. (Дотронуться до головы.)
Игра «Комар»
Летит муха вокруг уха. Ж-ж-ж. (Водим пальцем вокруг уха.)
Летят осы вокруг носа. С-с-с-с. (Водим пальцем вокруг носа.)
Летит комар. На лоб — оп! (Пальцем дотрагиваемся до лба.)
А мы его — хлоп! (Ладошкой дотрагиваемся до лба.)
И к уху. З-з-з-з. (Зажимаем кулачок, подносим его к уху.)
Отпустим комара? Отпустим! (Подносим кулачок ко рту и дуем на него, разжимая ладошку.)
Игра «Друг без друга нам нельзя»
В гости к пальчику большому (показываем большие пальчики)
Приходили прямо к дому (показываем крышу перед собой)
Указательный и средний (загибаем названные пальчики на обеих руках),
Безымянный (загибаем безымянный палец) и последний.
Сам мизинчик-малышок (загибаем мизинчик, получаются кулачки)
Постучался об порог. (Кулачками стучим друг о друга.)
Все мы, пальчики, — друзья (сжимаем и разжимаем пальчики),
Друг без друга нам нельзя! (Руки соединяем в замок.)
Игра «Мы построим дом»
Мы построим дом, дом (ритмично ставим кулачок на кулачок),
Будем жить мы в нем, в нем:
Крыша (руками изображаем крышу),
Стены (руки согнуты в локтях параллельно друг другу),
Потолок (руки сложены, как сидя за партой),
На двери — большой замок. (Соединяем пальцы в замок.)
Мы по полу топ-топ (руки на поясе, топаем),
Дверью громко хлоп-хлоп (хлопаем в ладоши справа и слева от себя),
У окошка постоим (одна рука согнута над головой, другая — на уровне плеч)
И на кошек поглядим. (Показываем «очки».)
 
Игра «На поляне дом стоит»
На поляне дом стоит (делаем руками над головой домик, соединяя пальцы и разведя локти в разные стороны),
На двери замок висит (делаем замок — скрепляем кисти рук пальчик через пальчик),
А за дверью стол (одну руку сжимаем в кулачок и накрываем сверху открытой ладонью второй руки),
А за домом — частокол. (Показываем ладони с растопыренными пальцами.)
Тук-тук, дверь открой! (Стучим в дверь в воздухе, делаем движение, похожее на открывание двери.)
Заходите, я не злой. (Показываем движение ладошкой, когда кого-то зовут.)

Ответить

Почта не будет опубликована.Обязательны для заполенения *