Стихотворение-игра с использованием нескольких игровых методик:
— пальчиковая или жестовая игра (ведущий рассказывает и показывает движения, ребята повторяют);
— сказка-экспромт (ведущий распределяет роли, далее он рассказывает, актеры исполняют).
Мы сейчас представим сад (руки согнуты в локтях параллельно туловищу, кисти вверху сжаты в кулаки),
Где стоят деревья в ряд (руки опускаются вперед, обозначая раскрытыми ладонями два ряда),
Где на кронах на зеленых (руки возвращаются в начальное положение, пальцы растопырены)
Чудо-яблоки висят. (Ладонями показываем круглые яблоки.)
А потом увидим поле (руки через центр разводим в стороны, ладони смотрят вниз),
Где колосья на просторе (руки, согнутые в локтях, подняты вверх. Показываем, как шевелятся колосья, когда дует ветер)
Ловят солнышка лучи,
Чтобы ждал нас хлеб в печи. (Руки протягиваем вперед, как бы предлагая хлеб.)
Наконец пред нами море. (Двумя руками показываем волну вперед.)
Пара чаек, с ветром споря (кисти рук собираем в «птицу»),
В легком танце над волною («птица» летает влево-вправо)
Нас зовет за горизонт. (Указательные пальцы соединяем перед собой и ве¬дем их в стороны, обозначая горизонтальную линию.)
А за морем видим горы (руки соединяем перед собой, показываем «крышу») —
Неба мощные опоры (руки, согнутые в локтях, держим параллельно туловищу, кисти сжаты в кулаки),
Где на тридевятом склоне (одна рука остается в том же положении, другую приставляем к ней, показывая горку)
Чудо-цветик расцветет. (Пальцы руки, которая не меняла положение, собираем в щепотку и ведем вперед, разводя пальцы.)
Нам к нему добраться нужно —
Память призовем на службу.
Сможет путь преодолеть,
Кто за нами смог поспеть.
В сад (руки с растопыренными пальцами сгибаем в локтях) пробрались незаметно. (Ладонями закрываем глаза.)
И забрались вверх по веткам. (Руки по очереди поднимаем вверх.)
Снимем яблок самых спелых («срываем» яблоки правой и левой рукой — движения сверху вниз)
И в корзину сложим семь их. («Складываем».)
Все мы к полю подбежали (руки через центр разводим в стороны, ладони смотрят вниз)
И колосья увидали. (Руки согнуты в локтях, ладони прямые.)
Колосков двенадцать взяли,
Аккуратно в сноп связали. (Соединяем руки, ладони разводим.)
Волны ноги окатили (показываем волны),
В море невод мы пустили. (Тянем вперед две руки с растопыренными пальцами, которые сложены так, чтобы получилась решетка.)
С тиной невод к нам вернулся. (Машем кистями рук от себя.)
Невод лодкой обернулся. (Показываем невод, затем ладони складываем лодочкой.)
Налегли на весла дружно. (Гребем веслами.)
Поработать вместе нужно,
Чтоб на берегу другом (прикладываем козырек ко лбу)
Увидать тот самый склон.
Кто боится? Нет таких?
Если есть — возьмем и их!
За скалу обвив веревку (крутим указательным пальцем, затем руку выносим вперед — забрасываем веревку),
Вверх полезем без страховки. (Перебираем руками все выше и выше.)
По уступу, как котята (подняв колено, идем по нему ладонями вперед, затем назад),
Нам, друзья, пробраться надо.
Впереди (две руки вытягиваем вперед) — камней гряда (кладем кулак на кулак),
Обойдем их без труда. (Руками рисуем большой круг в горизонтальной плоскости.)
Вот и он, крутой подъем. (Одну руку держим вертикально, другую приставляем к ней.)
На него мы заползем. (Движения плечами и локтями вперед.)
Покорилась нам вершина. (Показываем крышу перед собой.)
Видно мира половину. (Приставляем ладонь ко лбу козырьком.)
Оглянулись мы вокруг.
Вот и цветик — добрый друг. (Руку со сложенными щепоткой пальцами выносим вперед, затем разводим пальцы.)
Он мечту исполнить может,
На добро добро помножит. (Показываем второй цветок.)
Если сердцем честен ты (прикладываем две руки к сердцу) —
Вмиг сбываются мечты.
Садовод задумать рад:
Чтобы яблок (ладонями показываем яблоко) — полон сад. (Руки, согнутые в локтях, держим параллельно туловищу, пальцы рук растопырены.)
Агроном задумать смог:
На полях (руками рисуем круг в горизонтальной плоскости) — колосьев шелк. (Показываем, как качаются колосья, — руки перед собой, ладони обращены к лицу.)
Полный невод рыбы разной (показываем невод, сложив ладони с растопыренными пальцами решеткой) —
Рыбаку подарок классный.
Ты, дружок, за все старанья
Можешь загадать желанье.
Сбудется оно для тех,
Кто решит быстрее всех.
Как мы чаек показали? (Дети показывают.)
Где мы цветик увидали? (Дети одну руку держат вертикально, другую приставляют к ней.)
Сколько яблок мы собрали? (Дети отвечают.)
Сколько мы колосьев взяли? (Дети отвечают.)
Кто запомнил — молодец!
Вот и сказочке конец!