Сценарий спортивного праздника — «День баскетболиста».

Место проведения: спортивный зал или спортплощадка на улице.
Оборудование и инвентарь: мячи, свисток, секундомер, стойки, флаг.
Музыкальное оформление: гимн РФ, спортивные марши.
Участники: 4 команды 8-9-х клас¬сов по 10 человек в каждой (5 маль¬чиков и 5 девочек).
Судейская коллегия: Здоровейка, Мяч, Свисток, Пас, Дриблинг, Бро¬сок, Болельщик.
(Под звуки спортивного марша «Герои спорта» на боковой линии баскетбольной площадки строят¬ся команды-участницы спортивно¬го праздника. Перед строем Здоро¬вейка.)
Здоровейка:
Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас праздничный день, посвящен¬ный нашей любимой игре — баскет¬болу. О популярности баскетбола, его достоинствах можно очень многое сказать, но мы собрались не лекции слушать, а на деле пооб¬щаться с баскетбольным мячом, продемонстриро¬вать свои способности, умения и навыки; то, чему успели научиться за короткий срок занятий этим прекрасным видом спорта. Итак, капитаны команд, на подъем флага Российской Федерации бегом марш!
(Капитаны бегут к флагштоку, команды пово¬рачиваются в ту сторону. Под звуки гимна РФ поднимается флаг РФ. По окончании гимна капи¬таны становятся в свои команды.)
Здоровейка:
Ребята! На наш праздник прибыли гости из стра¬ны «Баскетболия»: Мяч, Свисток, Пас, Дриблинг, Бросок и Болельщик. Встречаем их.
(Под бурные аплодисменты в спортзале появ¬ляются гости и становятся перед строем.)
Здоровейка:
Они будут сегодня нашей судейской коллегией, будут помогать мне в проведении наших соревнова¬ний. Слово нашим гостям.
Гости:
Здравствуйте, уважаемые участники «Дня бас¬кетболиста»! Наше краткое представление.
Свисток:
Я свисток! Свисток спортивный. t В состязаньях я судья, Справедливый, объективный, Всех рассудит трель моя. Я закон спортивных правил Призываю уважать, Никому их никогда Не позволю нарушать.
Мяч:
Баскетбол — игра такая: Занимайся круглый год. Не лежу я, ожидая, Когда солнце припечет. Я все качества отлично Развиваю у ребят. Кто мне предан безгранично, Тем всегда помочь я рад. Но меня не тронь ногами, Не по нраву это мне. Лишь умелыми руками Управляюсь я в игре. Я ребятам всем желаю Баскетбол не забывать. Я прекрасно развиваю, Помогаю подрастать!
Дриблинг:
Мяч вести не так-то просто. Дриблинг — это высший класс. Тем, кто маленького роста, Помогал я, и не раз. Не в ущерб игре командной, Коллективу я служу.
Даже если ты с талантом, Пас отдать я предложу.
Пас — язык игры командной. Пас красивый я люблю. Видеть мне всегда отрадно, Когда пользу приношу.
Бросок:
Я в корзину мяч бросаю За игру немало раз. Отовсюду попадаю, Если чей-то меткий глаз. А из трехсекундной зоны Сверху вниз вхожу как гвоздь. Не помогут и заслоны, Я кольца желанный гость!
Болельщик:
Баскетбольные волненья Я люблю переживать. Радости и огорченья Для меня как благодать. Красотой игры пленяюсь, Дух бойцовский поддержу, Мастерством я восхищаюсь. Ах! Как баскетбол люблю!
Здоровейка:
Спасибо. А теперь вы как судьи начинаете сорев¬нования.

Пас:
Задание первое. От каждой команды в нем уча¬ствуют 2 мальчика и 2 девочки. Два мальчика на расстоянии 8 метров друг от друга делают передачи между собой любым способом. Считается количе¬ство передач за 30 секунд. То же и девочки, но на расстоянии 7 метров. Команде в зачет идет сумма результатов мальчиков и девочек.
(После выполнения задания объявление мест команд.)
Пас:
Задание второе. Эти же четыре участника стано¬вятся по углам квадрата со стороной 7 метров. Мяч у одного из них. В квадрате два участника другой команды, они стараются коснуться мяча, который пасуют друг другу игроки первой команды. С мя¬чом можно делать не больше двух шагов, ведение запрещено. Пас любым способом. При касании мяча команды меняются местами. Побеждает команда, которая больше времени продержит мяч в квадра¬те. Победители пар соревнуются за 1-2-е места, про¬игравшие за 3-4-е.
(После проведения задания подведение его резуль¬татов.)
Дриблинг:
Прошу следующих 4-х участников каждой ко¬манды (два мальчика и две девочки) для выполне¬ния моего задания. Команды становятся в колонну
по одному в произвольном порядке у линии старта. Напротив каждой команды 6 стоек. До первой стой¬ки 10 метров. Между стойками расстояние 1 м 20 см. Первые номера команд, выполняя ведение мяча об¬водят стойки. За последней стойкой поворачивают и обводят стойки в обратном направлении, обводят свои колонны и передают мяч вторым номерам и т.д. Когда последние участники отдают мяч первым номерам, те поднимают его вверх — задание закончено. Места определяют по порядку финиширования.
(После выполнения задания подводят его резуль¬таты.)
Дриблинг:
И еще одно соревнование по ведению мяча. Две команды у центральной линии становятся в колон¬ну по одному в произвольном порядке. Команды стоят лицом в противоположных направлениях. Посередине лицевых линий стойки. По сигналу пер¬вые номера команд ведут мяч по кругу против ча¬совой стрелки, обводят стойки. За второй стойкой сразу делают передачу вторым номерам и т.д. По¬бедители пар соревнуются в финале за 1-2-е места, проигравшие за 3-4-е.
(После этого соревнования объявляют места ко¬манд.)
Здоровейка:
В прошедших заданиях все команды продемон¬стрировали отличное владение мячом и хорошую физическую подготовку. А сейчас мы проверим ваш теоретический багаж. Баскетбольная викторина. Командам необходимо ответить на 5 вопросов, ко¬торые будут розданы в конвертах. Время на ответы в письменном виде 6 минут.
(Болельщик раздает капитанам конверты с воп¬росами, одинаковыми для всех команд.)
Вопросы викторины:
1. Назовите изобретателя баскетбола.
Американец Джон Нейсмит.
2. Когда баскетбол стал олимпийским видом спорта?
В 1936 году.
3. Когда женский баскетбол был включен в про¬
грамму Олимпийских игр?
В 1972 году в Мюнхене.
4. Что такое «чистое время»?
Игровое время. При остановке игры секундомер выключается.
5. Была ли мужская сборная СССР чемпионом
Олимпийских игр?
Да. На ХХ-х играх 1972 г. в Мюнхене.
(Через 6 минут собирают конверты с отве¬тами.)
Здоровейка: .
Пока судейская коллегия подводит итоги викто¬рины, группа поддержки одной из команд показы¬вает нам свой танец.
(Группа поддержки исполняет танец. После него Болельщик объявляет итоги викторины.)
Здоровейка:
Продолжаем соревнования. Задания Броска.
Бросок:
В данном конкурсе команды участвуют в полном составе, но мальчики и девочки отдельно. У колец проводится линия радиусом 3,5 м с центром под кольцом. Команды выполняют задание по очереди. У каждого участника по мячу. По сигналу в тече¬ние одной минуты участники, не заступая за ли¬нию, стараются попасть в кольцо. Подобрав мяч, выводят его за линию и бросают. Побеждает коман¬да, у которой больше попаданий. После мальчиков соревнуются девочки.
(После задания подведение результатов.)
Бросок: N
А в следующем задании мальчики и девочки принимают участие вместе. На этой же линии (ра¬диусом 3,5 метра) с одинаковым интервалом отме¬чаются 9 точек. Первый номер команды бросает в кольцо с первой отметки. Если попал, то со второй и т.д. При его промахе бросает второй и т.д. По¬беждает команда, которая затратит меньше всех времени на прохождение всех девяти точек. Места команд определяются по времени.
(После конкурса объявляют его результаты.)
Свисток:
И в заключение наших соревнований блиц-тур¬нир, игра 3×3 на одно кольцо. При овладении мя¬чом защищающаяся команда должна вывести его за 3,5-метровую линию и лишь затем атаковать. Время на игру 4 минуты. При равенстве очков про¬бивают штрафные броски. Команды мальчиков и девочек соревнуются раздельно. Замены разреша¬ются. Победители пар играют за 1-2-е места, про¬игравшие за 3-4-е.
Здоровейка:
Команды! На закрытие спортивного праздника становись!
Итак, друзья, наш праздник, к сожалению, за¬вершился. Этот день показал, что ваше становле¬ние баскетбольного мастерства на верном пути. Мы увидели вашу индивидуальную технику, волевые и физические качества, сплоченность команд. Так держать! Желаем вам дальнейших успехов. Пока судейская коллегия подводит окончательные итоги соревнований, готовится к награждению, мы с вами с помощью вокальной группы споем нашу «Баскет¬больную песню».
(Вокальная группа исполняет куплеты, все ис¬полняют припев. На мотив песни «Едут новосе¬лы», музыка Е. Родыгина, слова А. Мальцева.)
Скучно жить на свете, в игры не играя. Игр спортивных много, есть на вкус любой.* Мы себе такую сердцем выбираем — Баскетбол, навеки ты для нас родной!
Припев:
Радости баскетбольные!
Соревнованья школьные!
Сколько эмоций разных
Нам дарит наш любимый баскетбол.
Телом мы развиваемся,
Духом мы укрепляемся.
На тренировках частых
Нам тайны открывает баскетбол!
Дриблингом, финтами мы овладеваем.
Через всю площадку можем выдать пас.
И с любой дистанции мяч в кольцо бросаем,
В общем, повышаем свой спортивный класс.
Припев.
Есть для нас примеры, на кого равняться.
Мастера, как звезды, светят с высоты.
Предстоит упорно нам тренироваться,
Чтобы воплотились смелые мечты.
Радости баскетбольные!
Соревнованья школьные!
Сколько эмоций разных
Нам дарит наш любимый баскетбол.
Телом мы развиваемся,
Духом мы укрепляемся.
На тренировках частых
Нам тайны открывает баскетбол!
Свисток:
В результате наших соревнований места распре¬делились следующим образом.
(Объявляет места команд. Проводится награж¬дение команд и участников.)
Здоровейка:
Капитаны команд! К флагштоку бегом марш!
(Капитаны бегут к флагштоку. Все поворачи¬ваются в ту сторону. Под звуки гимна РФ спуска¬ется флаг РФ. Капитаны становятся в свои ко¬манды.)
До свидания! До новых встреч!
(Под звуки спортивного марша все организован¬но покидают место соревнований.)

Ответить

Почта не будет опубликована.Обязательны для заполенения *